Бойня в Беслане не волнует арабов. Конечно, были кое-какие критические выступления, например шейха Аль-Азхара, лидера суннитов, который в пятницу обвинил террористов в том, что они используют ислам в качестве прикрытия. И все же исламские теологи в последние дни больше были заняты изданием фетв на тему: можно или нельзя убивать западных заложников в Ираке. Осудил зверство в Беслане только представитель Лиги арабских государств в Москве.
В арабском и исламском мире большинство по-прежнему отказывается задуматься и проанализировать произошедшее, пишет итальянская газета La Stampa (перевод на сайте Inopressa.ru).
Единственным интеллектуалом, который порвал круговую поруку, был директор канала Al-Arabia Абдель Рахман ар-Рашед. В статье в издающейся в Лондоне арабской газете Al-Sharq al-Awsat он выступил с повинной: "Давайте скажем горькую правду: все террористы в мире - мусульмане. Мы, мусульмане, не сможем обелить наш имидж, если не признаем этот постыдный факт".
Однако такие слова уходят в пустоту, потому что арабские лидеры никогда не признают, так же как никогда не признают исламское духовенство и сами интеллектуалы, что зло заключается в фанатизме, который разъедает арабское общество. Элита, до сих пор отрицающая, что 11 сентября устроили арабы, не может этого сделать. И, следовательно, не признают это и простые обыватели ближневосточных городов, свыкшиеся с проявлениями насилия, которое налагает отпечаток на их повседневную жизнь. Городские джунгли вынудили их каждый день сталкиваться с произволом полиции, засильем бюрократии, торжеством сильного, цензурой духовенства, унижениями со стороны богачей. Невозможно ожидать солидарности с Осетией от этих людей.
Масса переселенцев, иммигрантов, обездоленных, которые, по статистике ООН, составляют большую часть жителей городов Ближнего Востока (более половины живут за чертой бедности), остаются безучастными даже к таким трагедиям. В маразме насилия, упадка, одиночества, угнетенные нового арабского средневековья, ищущие освобождения в "умме" - исламской нации и желающие создать новое арабское племя, которое они идеализируют, не испытывают солидарности ни с кем, кто не входит в это племя. Разум этих людей уже пропитан бредовыми речами имамов, которые призывают отвергнуть "другого", немусульманина, называя его просто "неверный", "кафир".
А ближневосточные СМИ, включая государственные, в свою очередь, способствовали расширению масштабов этого этноцентризма, изображая злоключения арабов и мусульман как единственную форму несправедливости на этой земле. По их мнению, жертвы живут только в Палестине, Ираке, Кашмире, Чечне. А палачи, подстрекаемые "сионистами", живут только на Западе.