Мир стал свидетелем международного наступления на Бен Ладена и талибов, начатого практически через месяц после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне, пишет Евгений Примаков в статье, опубликованной в испанской газете La Vanguardia, которая помещена сегодня на сайте Inopressa.ru.
"Хотя мне понятны страдания американского народа, я считаю, что нельзя вести борьбу с терроризмом, оказывая услугу террористам. Раздел мира на христианские и мусульманские регионы - путь к катастрофе. Вместо этого нам необходимо сделать так, чтобы мусульмане начали сами вести серьезную борьбу против террористов, что возможно, поскольку сам по себе ислам не имеет ничего общего с терроризмом", - полагает экс-премьер.
"В борьбе с терроризмом ключевая роль принадлежит разведслужбам. Однако в Нью-Йорке и Вашингтоне щедро финансируемые спецслужбы продемонстрировали свою неэффективность. Если бы России было что-то известно о готовящихся терактах, вне всякого сомнения, мы сообщили бы об этом США. Однако Россия ничего не знала. На самом деле, все говорит о том, что ни одно правительство заранее не располагало информацией о подготовке терактов", - пишет Примаков.
"Мы должны лечить болезнь под названием терроризм, начиная с ее корней, которые кроются в международных конфликтах, несостоятельных режимах, массовой нищете и давней вражде. Только в состоянии безвыходного отчаяния появляются фанатики, готовые совершать теракты ценой своей жизни. Тем не менее, ликвидация источников этой болезни подразумевает проведение эффективной экономической политики, а мир, видимо, не хочет ждать, пока она заработает.
"Кроме того, хотя атаки на талибов могут привести к ослаблению их пособников, скажем, Пакистана и других стран, они в то же время чреваты расширением зоны нестабильности. Это может лишь повысить вероятность новых терактов, вместо того, чтобы ее снизить. Если Россия колебалась, принимая решение о присоединении к антитеррористической коалиции, то это потому, что у нее есть веские основания для беспокойства.
"Я считаю, что Россия не должна принимать непосредственного участия в намеченной антиталибской операции на территории Афганистана. Я это говорю потому, что мы не должны забывать нашего предыдущего афганского опыта. Это не означает, что следует отказаться от любой помощи США в борьбе с терроризмом. Несомненно, президент Владимир Путин нашел нужный способ продемонстрировать российскую поддержку в этой борьбе", - заключает Евгений Примаков.