Ахмед Куреи выдвинул условия, при которых он согласится стать премьером ПА
 
 
 
Ахмед Куреи выдвинул условия, при которых он согласится стать премьером ПА
Архив NEWSru.com

Кандидат на пост премьер-министра Палестинской автономии Ахмед Куреи выдвинул условия своего согласия возглавить новое палестинское правительство.

Среди них - международные гарантии выполнения Израилем плана "дорожная карта", прекращение "агрессивных акций на палестинских территориях", а также снятие блокады и предоставление свободы передвижения Ясиру Арафату как "законно избранному президенту Палестины".

Об этих требованиях Куреи сообщил после консультаций с палестинским руководителем Ясиром Арафатом и бывшим премьер-министром Махмудом Аббасом, передает РИА "Новости".

Напомним, ранее Исполком Организации освобождения Палестины (ООП) и руководство движения "Фатх" одобрили решение лидера Палестинской национальной администрации Ясира Арафата назначить Ахмеда Куреи на пост премьер-министра.

До тех пор, пока не будет объявлено о его официальном вступлении в должность, пост временного премьер-министра будет занимать подавший в субботу в отставку Махмуд Аббас.

Реакция Израиля на назначение Куреи последует после его окончательного утверждения в должности

Официальная реакция Израиля на назначение спикера Палестинского законодательного совета Ахмеда Куреи главой правительства автономии последует "лишь после того, как будут завершены все формальные процедуры его утверждения в должности".

С таким заявлением выступил во вторник министр иностранных дел страны Сильван Шалом. Детальное обсуждение политики Израиля в отношении Куреи состоится после возвращения премьер-министра Ариэля Шарона из Индии.

"Судить об Ахмеде Куреи мы будем по его делам, и оценка зависит от его решительности в борьбе с терроризмом, - указал накануне Шалом. - Израиль некоторое время будет изучать действия нового палестинского премьер-министра".

СПРАВКА: шансы Ахмеда Куреи на посту премьера

Ахмед Куреи, более известный по имени Абу Ала, попал в поле зрения израильтян 10 лет назад. Этот человек, представлявший Организацию освобождения Палестины на секретных переговорах в Осло, появился из тени, чтобы наравне с Шимоном Пересом поставить свою подпись под декларативным историческим соглашением, в котором два конфликтующих народа взаимно признавали друг друга и давали обещание следовать пути примирения, пишет израильская Ha'aretz (полный текст статьи на сайте Inopressa.ru).

Теперь же, после его выдвижения на должность премьер-министра Палестинской администрации, вряд ли можно сказать, что его появление вызывает большой энтузиазм в Израиле. Старого помощника председателя Арафата, Махмуда Аббаса, назначенного, а затем смещенного, сменяет другой помощник-ветеран. Скорее всего, как отмечает газета, он провалится, и его заставят уйти с практически невыполнимой работы.

После возвращения на палестинские территории вместе с Арафатом Куреи производил впечатление относительно умеренной фигуры. Он участвовал в жизни своего народа и был избран членом палестинского законодательного совета. Он также принимал участие в политическом процессе, но спикер совета - это не тот человек, который задает политику и воплощает ее. И теперь его отсутствие на протяжении последних лет в штаб-квартирах, где принимались ключевые решения, может быть истолковано в его пользу.

Но после вступления во власть Куреи столкнется с двумя главными испытаниями: ему будет нужно утихомирить "Хамас" и "Исламский джихад", а также "Танзим", связанный с его собственным движением "Фатх". Кроме того, ему будет необходимо сохранить независимость от Арафата. Эти два испытания взаимосвязаны: для того, чтобы взять верх над террористическими организациями, ему нужно получить контроль надо всеми службами безопасности в Палестинской автономии.

Отказ Арафата передать командование силами безопасности в руки Аббаса оказался именно тем, что поставило крест на премьерстве Аббаса. Для Арафата такой поступок был типичным, ибо нечто подобное он совершал на протяжении всех прошедших лет. Он никогда не терпел при себе влиятельного "номера 2" или заместителя с широкими полномочиями.

Арафат был и остается автократом. И в Иерусалиме, и в Вашингтоне, и даже в Рамаллахе кое-кто тешил себя надеждой, что власть Арафата настолько ослабилась, что стареющий лидер перестал играть какую-либо роль на территориях. Однако события последних дней доказали, что все не так просто, и что Арафат - это не тот человек, который поведет свой народ к миру с Израилем. Так что Куреи придется прокладывать себе путь через это скопище неразрешимых проблем, резюмирует Ha'aretz.