Россиянка Бутина, обвиняемая в США шпионаже, заключит сделку со следствием, но вину признает только на 15%
 
 
 
Россиянка Бутина, обвиняемая в США шпионаже, заключит сделку со следствием, но вину признает только на 15%
Общественная палата Российской Федерации

Отец россиянки Марии Бутиной, которую в США обвиняют в шпионаже в пользу Кремля, подтвердил информацию о том, что его дочь согласилась заключить сделку со следствием. Накануне, 10 декабря, она сообщила, что хочет отозвать заявление, в котором отказывалась признать себя виновной.

Валерий Бутин рассказал РБК, что его дочь собирается пойти на сделку со следствием, которая включает в себя признание вины по одному из пунктов обвинения - работе в качестве иноагента без соответствующей регистрации.

"Она не подтверждала, что пойдет на признание вины, только сказала, что доверяет своим адвокатам и ее удовлетворяет та постановка вопроса, которая будет выражена в сделке со следствием", - пояснил он. Валерий Бутин также отметил, что сделка включает в себя признание вины.

"Я не думаю, что решение [о признании вины] принято без давления", - сказал Бутин, добавив, что уверен: его дочь никого не оговорит, в том числе себя, и вину в не совершенных ею правонарушениях не признает.

Бутин посетовал, что проблемами его дочери занимается МИД РФ, однако ему не сообщает практически никакой информации, потому что ей не владеют сами дипломаты. "Всю информацию знает только адвокат, но ему запрещено судом разглашать", - пояснил отец Марии.

Правозащитник Александр Ионов, который занимается делом Марии Бутиной по просьбе ее отца, также подтвердил, что Бутина, скорее всего, собирается признаться в нарушении законодательства США о работе иноагента в стране. По его словам, в США сделка со следствием не предполагает полного признания вины. "Из ста процентов обвинения Мария Бутина собирается признать только 15% - что она не зарегистрировалась как иностранный агент в офисе окружного или федерального прокурора", - подчеркнул Ионов.

NYT: скорее всего, Бутину депортируют в Россию

Газета The New York Times 10 декабря опубликовала материал, посвященный возможному признанию вины Марией Бутиной.

"Это приближает к завершению попавшее в заголовки новостей дело, в рамках которого прокуратура говорила о хитрой соблазнительнице, использовавшей секс для продвижения целей своих кураторов-шпионов в Москве", - говорится в статье, перевод которой публикует InoPressa.

"Однако в судебных материалах, где излагается суть сделки со следствием, изображение Бутиной намного более скромное, чем то описание, с которым выступали правительственные чиновники после ее задержания в июле", - подчеркивает газета, добавляя, что "в новых документах не упоминаются самые пикантные обвинения против Бутиной - что она использовала секс для шпионской деятельности. Вместо этого она предстает как инструмент в руках влиятельных людей, которые помогли ей проникнуть в Национальную стрелковую ассоциацию США и в Республиканскую партию".

Газета предполагает, что в обмен на сотрудничество с федеральными властями, властями штата и местными органами Бутина может получить сокращение тюремного срока или освобождение после пяти месяцев нахождения в тюрьме. В судебных материалах, излагающих суть сделки, с которыми удалось ознакомиться The New York Times, говорится, что, скорее всего, ее депортируют.

Россия, на которую, предположительно, работала Бутина, денег на ее защиту не дает

Валерий Бутин также рассказал, что Россия не оказывает его дочери никакой финансовой поддержки. Бывший зампред ЦБ России Александр Торшин, на которого, как утверждается, работала Бутина, также не дает денег на адвоката. При этом Бутин заверил издание, что у его дочери достаточно квалифицированная защита.

29-летнюю Марию Бутину арестовали в Вашингтоне 15 июля. На следующий день Минюст США предъявил обвинения россиянке в преступном сговоре и работе в США в качестве иностранного агента без уведомления об этом генпрокурора.

По версии следователей, Бутина по меньшей мере с 2015 года вела в США конспиративную деятельность в пользу России, была агентом российских официальных лиц и "использовала личные связи с американцем, имеющим влияние на политику США". В Москве все выдвинутые обвинения назвали сфабрикованными.

Американские следователи считают, что у Бутиной имелись связи с российским правительством и ФСБ, а также с неназванными олигархами. В ее электронной переписке упоминается "известный русский бизнесмен, имеющий тесные связи с президентской администрацией России".

В США Бутина училась в престижном университете Вашингтона - Американском университете, где изучала международные отношения. При этом студентка постоянно просила американского политтехнолога Пола Эриксона, по согласованию с которым она въехала в США по студенческой визе, сделать ее домашнюю работу, отредактировать ее курсовые или ответить на экзаменационные вопросы.

Это, по версии прокуратуры, указывает на то, что Бутина училась в аспирантуре Американского университета в Вашингтоне с чужой помощью, явно для прикрытия, а в то же время "продолжала работать для российского правительства". С помощью Эриксона Бутина завела в США широкий круг знакомств с лицами, которые могли влиять на политическую жизнь Америки.