Президент Ирака оставит Саддама в живых, если того приговорят к смертной казни Президент Ирака Джаляль Талабани заявил, что не даст санкцию на казнь Саддама Хусейна в случае, если суд вынесет в отношении бывшего иракского лидера смертный приговор
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Президент Ирака оставит Саддама в живых, если того приговорят к смертной казни
AP Photo
 
 
 
Президент Ирака Джаляль Талабани заявил, что не даст санкцию на казнь Саддама Хусейна в случае, если суд вынесет в отношении бывшего иракского лидера смертный приговор
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Приговор вынесет суд. Я же как президент могу совершенно четко сказать, что смертный приговор Саддаму подписывать не буду", - сказал Талабани
AFP

Президент Ирака Джаляль Талабани заявил, что не даст санкцию на казнь Саддама Хусейна в случае, если суд вынесет в отношении бывшего иракского лидера смертный приговор. "Приговор вынесет суд. Я же как президент могу совершенно четко сказать, что смертный приговор Саддаму подписывать не буду", - сказал Талабани в интервью "Интерфаксу".

Он пояснил, что подписал "международное обращение вместе со многими уважаемыми мировыми юристами против смертной казни", а также аналогичное воззвание Международного Красного креста.

"Я уважаю свою подпись. К тому же я по убеждениям социал-демократ, и верю в возможность отмены смертной казни на земле вообще. И если будет невозможно совмещать мои принципы с моим постом, я сохраню принципы, а пост оставлю", - подчеркнул Талабани.

Впрочем, заметил он, "в отношении Саддама я ничего не могу предотвратить". "Если суд вынесет смертный приговор, я самоустранюсь, а подписать его имеет право, например, вице-президент Ирака", - сказал собеседник агентства.

Отвечая на вопрос, чувствует ли он себя в безопасности в условиях волны терактов в Ираке, Талабани сказал: "Джон Кеннеди был убит в Америке, Анвар Садат - в Египте. У меня хорошая и преданная охрана. Но Ирак - страна, воюющая с терроризмом. Все возможно".

Касаясь политического будущего, президент пообещал руководить Ираком "ровно столько, сколько будет положено по закону и ни днем больше". "Потом уйду на пенсию. Все-таки в политике я уже 58 лет, со времен Сталина и Трумэна. Знаете, я уже пишу мемуары, и там много интересных и откровенных моментов. И про успехи, и про неудачи. Может быть, когда- нибудь я их опубликую", - сказал Талабани.