Газета The Jerusalem Post публикует в четверг интересные подробности встречи президента США Джорджа Буша с премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном, состоявшейся в понедельник на техасском ранчо главы Белого дома Перед лицом президента США и мировых СМИ Шарон заявил, что вместе с выходом из сектора Газа Израиль намерен сохранить блоки поселений и их территориальную целостность с Израилем
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Газета The Jerusalem Post публикует в четверг интересные подробности встречи президента США Джорджа Буша с премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном, состоявшейся в понедельник на техасском ранчо главы Белого дома
White House
 
 
 
Перед лицом президента США и мировых СМИ Шарон заявил, что вместе с выходом из сектора Газа Израиль намерен сохранить блоки поселений и их территориальную целостность с Израилем
White House
 
 
 
Шарон не хочет ссориться с Бушем, и Буш не хочет ссориться с Шароном. Израильский лидер знает, что борьба за границы Израиля будет продолжаться многие годы
White House

Газета The Jerusalem Post публикует в четверг интересные подробности встречи президента США Джорджа Буша с премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном, состоявшейся в понедельник на техасском ранчо главы Белого дома. (Перевод статьи на сайте Inopressa.ru)

Как пишет израильская газета, Джордж Буш сообщил Ариэлю Шарону, что незадолго до встречи в Кроуфорде он прочитал главу из Библии о "шпионах и женщине". Буш имел в виду блудницу Раав, которая спрятала соглядатаев Иисуса (Навина - прим. ред.) и возвестила близкую победу евреев в Иерихоне.

Когда Буш повез Шарона кататься по территории ранчо, Шарон сидел с ним рядом, а на заднем сидении разместился глава канцелярии Шарона Дов Вайсгласс. Вайсгласс подключился к разговору: "Да, а дальше там есть история об Иисусе и стенах Иерихона - как они обрушились перед израильтянами".

"До этой главы я еще не дошел", - отрезал Буш и тут же переключился на другую тему, рассказав, что на его ранчо растут кедры. "Когда евреи строили Храм, они тоже использовали кедры - из Ливана", - заметил Шарон.

Позднее Буш рассказал, что помнит свой визит в Израиль в декабре 1998 года, когда Шарон был министром иностранных дел. "Господин президент, - обратился Шарон, - а вы помните, как мы с вертолета смотрели на реку Иордан? Правда, она маленькая по сравнению с вашими реками?"

По данным The Jerusalem Post, разговор между Бушем и Шароном шел на разные темы: Библия, история, современные дела. "Главная проблема в наших отношениях с арабами заключается в том, что арабский мир не готов признать право еврейского народа на государство", - заявил Шарон Бушу.

После совместной пресс-конференции Шарон на вопрос корреспондента The Jerusalem Post, почему он отказался от четкого определения границ блоков еврейских поселений и не попросил кнессет распространить на них израильский суверенитет, ответил следующее: "Я не помню, чтобы хоть одно израильское правительство распространяло израильские законы на еврейские поселения в Иудее и Самарии. Это вряд ли хорошая идея. Зачем идти на трения со всем миром? Блоки поселений будут в наших руках, и между ними и Израилем сохранится территориальная целостность".

Таковы принципы правления Шарона: сократить трения во внешних отношениях и минимизировать диспуты с нашим единственным настоящим союзником. В то же время, сказал Шарон, мы строим барьер безопасности - везде, где возможно. Все знают, что эта проблема существует - Верховный суд получает немало петиций на этот счет.

Шарон добавил, что не все зоны безопасности, которые нужны Израилю, сосредоточены в районе возведения барьера. Еще одна проблема - это необходимость гарантировать, что в пределах израильской территории не окажутся тысячи палестинцев.

За обедом, в присутствии вице-президента Дика Чейни и госсекретаря Кондолизы Райс, Буш спросил, какие государства Израиль считает своими друзьями, за исключением США: Францию? Россию? Германию? Испанию? Шарон ответил, что ни одна другая страна не поддерживает Израиль так, как США, особенно в свете волны антисемитизма во Франции и России.

Ни один израильский лидер не влиял в большей степени на оформление границ Израиля, чем Шарон: будучи офицером Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), министром в разных правительствах, Шарон определял позиции израильтян в военных кампаниях и всегда поддерживал поселения. Теперь, на посту премьер-министра, он несет на себе бремя борьбы за будущие границы еврейского государства. Можно сказать, что в Базеле Теодор Герцль основал еврейское государство, а в Кроуфорде в Техасе Шарон начал рисовать его постоянные границы. Эта комбинация меча и бульдозера в Шароне и Библии в Буше - лучшая из возможных гарантий успеха в борьбе за сохранение государства Израиль, пишет The Jerusalem Post.

Перед лицом президента США и мировых СМИ Шарон заявил, что вместе с выходом из сектора Газа Израиль намерен сохранить блоки поселений и их территориальную целостность с Израилем. Шарон подчеркнул, что "Дорожная карта" начнет действовать только после того, как палестинцы начнут реализовывать во всех деталях свое обещание бороться с терроризмом. В этом они с Бушем достигли полного понимания.

Шарон не хочет ссориться с Бушем, и Буш не хочет ссориться с Шароном. Израильский лидер знает, что борьба за границы Израиля будет продолжаться многие годы. C самого начала, в 1967 году США последовательно противились израильским поселениям на палестинских территориях. Однако Шарон - первый премьер-министр, который, стоя перед американским президентом, рассказал, какие границы он намерен провести, - иными словами, что Израиль намерен сохранить присутствие за пределами границ 1949-го или 1967 года, пишет израильская газета.

Это был еще один маленький шаг в долгой и сложной борьбе, которую ведет лидер, знающий каждый холм и каждое поле на своей земле, знающий свою землю как генерал и как министр, ответственный за поселения и направляющий теперь политическую кампанию. Этот широкий опыт гарантирует, что Шарон способен на достижение максимальных результатов с минимальными трениями в отношениях с США. К счастью, Буш исповедует философию, основанную на Библии. Эти ведущие принципы объясняют его глобальную точку зрения, и в частности его политику в отношении еврейского государства, как он часто называет Израиль, заключает The Jerusalem Post.