Идеологический "Спецназ" от разработчика "Хизбаллах" лидирует на выставке запрещенных видеоигр в Израиле
 
 
 
Идеологический "Спецназ" от разработчика "Хизбаллах" лидирует на выставке запрещенных видеоигр в Израиле
The Age

В Израиле проходит выставка "идеологических" видеоигр, запрещенных к распространению обычными способами. Как пишет The Daily Telegraph, выставка проходит в Израильском центре цифрового искусства в пригороде Тель-Авива. Руководство центра показывает материал из арабских стран, к которому у израильского общества нет доступа. Название выставки - "Запрещенные игры".

Сложность представленных игр различна, от маленьких флеш-программ, где единственная задача - ударить врага кулаком в лицо, до замысловатых приключений, где игрокам надо собрать информацию из разных источников на Ближнем Востоке. Военные игры не только предлагают жестокое виртуальное кровопролитие и смачные звуковые эффекты, но и демонстрируют потенциал игр как мощного инструмента пропаганды. Именно поэтому они пользуются большим успехом, пишет издание. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

Каждый посетитель выставки может сесть за компьютер и играть. В частности, корреспондент издания застал бывшего солдата ЦАХАЛа, который резался в "Интифаду", израильскую игрушку 1989 года. Ее графика и замысел по сегодняшним меркам, разумеется, примитивны.

Однако в соседнем зале его друзья играют в "Спецназ". Эту игру разработал "Хизбаллах", и ее уровень находится на высоте: трехмерная графика, превосходные звуковые эффекты, много разных миссий, а во время загрузки на экране сжигают израильский флаг.

"Спецназ" предлагает игрокам набор военных миссий в Южном Ливане против "сионистского врага". В них используются реальные географические объекты и даже реальные бои, разработанные американской компанией Kuma.

Действия игрока начинаются в виртуальном учебном центре, где мишенями для стрельбы служат портреты израильских лидеров. Таким образом тут можно увидеть, как бывшие офицеры ЦАХАЛа, посетители выставки, выпускают свой виртуальный арсенал в голову Ариэля Шарона.

Сирийская игра "Метатели камней" предлагает виртуальное мученичество: игрок берет на себя роль одинокого бойца палестинского сопротивления, вооруженного только камнями против полчищ израильских солдат.

В одном тематическом зале посетителей встречают несколько интерпретаций интифады. В одной из них игрок становится одиноким солдатом ЦАХАЛа. Он сталкивается с демонстрантами, которые швыряются камнями. Разбираясь с демонстрантами, игроки должны помнить о рейтинге армии в глазах общественного мнения и воздерживаться от применения боевых патронов. Если их действия приводят к жертвам, проходит голосование за отставку правительства, и на следующем уровне оружие становится не таким мощным.

Еще одно развлечение для посетителей - "Ночь захвата Буша" от другого именитого разработчика - "Аль-Каиды". Когда игрок выбирает миссию, во время загрузки на экране появляется надпись: "Начинаем Джихад". Это сложная "стрелялка". Приключения начинаются в американском военном лагере, где игрок должен собрать оружие и застрелить приближающихся солдат. Впрочем, это не оригинальная работа арабских программистов, а всего лишь адаптация. Оригинал придумали сами американцы, "Аль-Каида" изменила лишь роли, музыку и вооружение персонажа. Американский прототип этой игры идеологически не менее выдержан: он называется "В поисках Саддама".