Спецслужбы проверяют задержанную  в аэропорту Вильнюса при вылете в Москву накануне взрывов в метро 20-летнюю литовку на причастность к этим терактам Станция Лубянка, 29 марта 2010 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Спецслужбы проверяют задержанную в аэропорту Вильнюса при вылете в Москву накануне взрывов в метро 20-летнюю литовку на причастность к этим терактам
Vilnius City Municipality
 
 
 
Станция Лубянка, 29 марта 2010 года
RTV International
 
 
 
Станция Лубянка, 29 марта 2010 года
RTV International

Спецслужбы проверяют на причастность к терактам в московском метро 20-летнюю жительницу Литвы, задержанную в аэропорту Вильнюса накануне взрывов. По одной из версий, молодая женщина могла быть одной из смертниц, пишет "Коммерсант" со ссылкой на литовские СМИ.

Напомним, в багаже задержанной были обнаружены карты московского метрополитена, а также схемы и инструкции по применению взрывных устройств. Девушку задержали в результате совместной операции российских и литовских спецслужб. Проверка литовских спецслужб показала, что задержанная придерживается крайне радикальных взглядов и тесно общается с местной северокавказской диаспорой.

Самые интересные цитаты из российских газет на эту тему можно найти на сайте "Заголовки.ру".

- ФСБ знает виновников терактов в Москве
- Брат смертницы пустился в бега: "Я знаю, какие методы могут применять на допросах"

В разработку 20-летняя жительница Каунаса Эгле (фамилия не называется) попала после того, как несколько раз предпринимала настойчивые попытки получить российскую визу, не указывая цели поездки. В итоге посольство России визу ей выдало, но ею уже заинтересовались российские спецслужбы. По данным из неофициальных источников, телефонные переговоры девушки в последнее время прослушивались, а их содержание дало повод для ее задержания.

"Мы подозреваем, что в Москве она должна была что-то кому-то передать, получить инструкции и, возможно, впоследствии совершить теракт", - сообщил "Коммерсанту" представитель литовских правоохранительных органов.

Исламистку объявили в международный розыск в 2007 году

Литовская газета Lietuvos rytas сообщила, что еще в 2007 году девушка исчезла из дома и даже была объявлена в международный розыск. Нашлась она в небольшом немецком городке, где жила в чеченской семье и фактически выполняла работу прислуги. Однако, судя по всему, такая жизнь ее вполне устраивала. Девушка неоднократно повторяла родственникам, что в Литву возвращаться не собирается.

Через некоторое время чеченская пара, у которой она жила, попала в поле зрение немецких правоохранительных органов. После этого чеченская семья уехала, а Эгле вернулась в Клайпеду.

С недавних пор, по данным литовских СМИ, девушка изучала Коран. По неподтвержденной пока информации, у Эгле был жених, который около года назад погиб на Северном Кавказе.

Как отмечает Газета GZT.ru, после возвращения на родину Эгле так и не смогла восстановить нормальные отношения с родными. Для социальных органов Литвы Эгле считалась пострадавшей стороной, и ей неоднократно предлагалось пройти курс психологической и социальной реабилитации. Но девушка от этого отказывалась наотрез. Она стала ярой приверженкой ислама и старалась всех вокруг убедить, что ислам - лучшая из мировых религий.

Знавшие Эгле характеризуют ее как тихого, сдержанного и довольно закрытого человека. Уровень ее интеллектуального развития был явно выше среднего. Преподаватели всегда отмечали ее инициативность – ее никогда не надо было лишний раз просить или побуждать к чему-то.

Произошедшие с ней перемены всех очень удивили. Некоторые даже предполагали, что девушку "подсадили" на психотропные препараты.

Адвоката для девушки наняли чеченцы, подозревают журналисты

В настоящее время Эгле находится под арестом. Правоохранительные органы проверяют ее на причастность к другим преступлениям и изучают ее возможные связи с организаторами терактов.

Сразу после ареста девушке был предоставлен государственный защитник. Но вскоре от его услуг она отказалась. Теперь интересы задержанной представляет довольно известный литовский адвокат. Журналисты предполагают, что дорогостоящего адвоката девушке оплатили представители чеченской диаспоры, заинтересовавшиеся ее делом.