Буш неоднократно подчеркивал, что главная цель операции "Несокрушимая свобода", чтобы бен Ладен, его соратники из "Аль-Каиды" предстали перед судом На данный момент - спустя 100 дней после терактов 11 сентября - результаты можно назвать нулевыми
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Буш неоднократно подчеркивал, что главная цель операции "Несокрушимая свобода", чтобы бен Ладен, его соратники из "Аль-Каиды" предстали перед судом
Архив NTVRU.com
 
 
 
На данный момент - спустя 100 дней после терактов 11 сентября - результаты можно назвать нулевыми
Архив NTVRU.com
 
 
 
Американские бомбардировки, направленные против террористов, нанесли намного больший урон рядовым боевикам
ТВ6
 
 
 
Среди всех погибших талибом самого высокого ранга оказался мулла Абдул Джалил
Архив NTVRU.com
 
 
 
Усама бен Ладен
Архив NTVRU.com
 
 
 
Глава Пентагона Дональд Рамсфельд
Архив NTVRU.com

Джордж Буш неоднократно подчеркивал, что главная цель операции "Несокрушимая свобода" заключается в том, чтобы Усама бен Ладен, его основные соратники из "Аль-Каиды", а также члены правительства талибов предстали перед судом. На данный момент - спустя 100 дней после терактов 11 сентября, когда режим талибов свергнут, а руководство "Аль-Каиды" разбежалось - результаты можно назвать нулевыми. Всем, кто был нужен, удалось исчезнуть, пишет сегодня El Pais. (Перевод материала можно прочесть на сайте InoPressa).

Американские бомбардировки, значительная часть которых была направлена против предполагаемых убежищ высокопоставленных террористов, нанесли намного больший урон рядовым боевикам, чем главарям. Среди всех погибших, точное число которых еще не определено, талибом самого высокого ранга оказался мулла Абдул Джалил, занимавший пост заместителя министра иностранных дел "Талибана".

Глава министерства Вакиль Ахмед Мутавакиль жив, однако неизвестно, где он находится - в Афганистане или Пакистане. Министр обороны Обайдулла Аджам, которого считают самым близким к бен Ладену человеком среди талибов, испарился после того, как принял участие в переговорах о сдаче Кандагара, и с тех пор его больше не видели.

То же самое можно сказать о Тайебе Агхе - представителе духовного лидера талибов муллы Омара: ему позволили покинуть Кандагар с колонной вооруженных лиц, и предполагают, что он скрывается где-то в окрестностях города. Никто его не преследовал, несмотря на то, что США предлагают за него - живого или мертвого - награду в 10 млн. долларов.

В числе других именитых лиц исчез Амир Хан Муттаки, который занимал пост министра информации и культуры, а затем и образования; он руководил наиболее жестокими репрессиями. Ахмаду Тураби и Нуру Мухаммаду Сакибу - двум самым радикальным членам Верховного совета Талибана - удалось перейти через границу и обосноваться в Пакистане.

Что касается "Аль-Каиды", то здесь ситуация аналогична. Усама бен Ладен - человек с хорошо узнаваемым лицом и характерными физическими данными (его рост 195 см) - сумел скрыться, когда американские коммандос и афганские моджахеды уже считали, что заперли его в горах Тора-Бора.

Глава Пентагона Дональд Рамсфельд резюмировал имеющуюся у него достоверную информацию довольно скупо: "Либо он все еще там, либо в другом месте; если он не мертв, значит, он жив". Идея Вашингтона назначить за голову бен Ладена очень высокую награду (25 млн. долларов), пока не принесла дивидендов.

Единственным высокопоставленным руководителем "Аль-Каиды", погибшим во время одной из бомбардировок, стал Мухамад Атеф, который, как считалось, руководил военными операциями этой организации.

Главный идеолог Айман аль-Завахири, являющийся основателем "Исламского джихада" и правой рукой бен Ладена, не найден, хотя предполагают, что его семья погибла под американскими бомбами. Нет никаких следов, которые могли бы вывести на Абу Зубайдаха, еще одного близкого соратника бен Ладена.

Одним из наиболее известных лиц, кого удалось схватить, был советник Исламского движения Узбекистана мулла Кари Акка, главный судья города Кундуза, руководивший центром по вербовке и обучению добровольцев для талибских милиционных формирований. Однако он тоже исчез. Принимая во внимание его авторитет среди местного населения, генералы "Северного альянса" содержали его под домашним арестом под охраной двух солдат. Однажды в воскресенье он сбежал.