На пресс-конференции в Звездном городке командир экипажа российского космического корабля "Союз ТМА-11" Юрий Маленченко заявил, что спуск корабля по баллистической траектории был вызван техническими причинами Астронавтка NASA Пегги Уитсон пожаловалась только на небольшое вестибулярное расстройство. Американка заявила, что встреча с земным тяготением стала для нее трудным испытанием
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На пресс-конференции в Звездном городке командир экипажа российского космического корабля "Союз ТМА-11" Юрий Маленченко заявил, что спуск корабля по баллистической траектории был вызван техническими причинами
Reuters
 
 
 
Астронавтка NASA Пегги Уитсон пожаловалась только на небольшое вестибулярное расстройство. Американка заявила, что встреча с земным тяготением стала для нее трудным испытанием
Reuters
 
 
 
А вот первый унжиюн (так в Корее называют космонавтов) Ли Со Ен очень боялась погибнуть в этой капсуле
Reuters

На пресс-конференции в Звездном городке командир экипажа российского космического корабля "Союз ТМА-11" Юрий Маленченко заявил, что спуск корабля по баллистической траектории был вызван техническими причинами и действий экипажа, которые могли к этому привести, не было, сообщает "Интерфакс".

В минувшую субботу, 19 апреля, корабль "Союз" с экипажем в составе Юрия Маленченко, американки Пегги Уитсон и гражданки Южной Кореи Ли Со Ен приземлился в штатном режиме, но по резервному варианту: аппарат спускался по баллистической траектории. В результате чего, аппарат приземлился в Казахстане, в 420 километрах от предполагаемой точки посадки.

К счастью, "жесткое" приземление не оказало существенного влияние на здоровье астронавтов. Так, астронавтка NASA Пегги Уитсон пожаловалась только на небольшое вестибулярное расстройство. Американка заявила, что встреча с земным тяготением стала для нее трудным испытанием, но сейчас, после прохождения медицинской реабилитации, она с каждым днем чувствует себя все лучше и лучше. "История показывает, что корабли "Союз" очень надежны, и я надеюсь, что инженеры разберутся с причинами баллистического спуска", - отметила она.

А вот первый унжиюн (так в Корее называют космонавтов) Ли Со Ен очень боялась погибнуть в этой капсуле. "Во время спуска я видела пламя вокруг аппарата, - заявила 29-летняя космонавтка. - Поначалу я сильно испугалась, потому что пламя было очень сильным. Я думала, что мы можем сгореть"."Потом, - добавила Ли Со Ен, - я посмотрела на лица Юрия Маленченко и Пегги Уитсон и не увидела тревоги. Тогда я успокоилась". Ли Со Ен сообщила, что во время баллистического спуска внутри корабля "Союз ТМА-11" "даже теплее не стало, хотя снаружи бушевал огонь".

В свою очередь, Юрий Маленченко отметил, что в баллистическом спуске нет ничего страшного. Он является одним из штатных способов приземления. "На самом деле, мы там не погибали", - сказал он.

Как рассказал журналистам экипаж 16-й экспедиции, их приземление получилось довольно забавным. Из-за приземлились в нерасчетном месте, поисковая служба прибыла к капсуле спускаемого аппарата "Союз ТМА-11" только через 40 с небольшим минут. А местные жители, первыми обнаружившие в Казахстане капсулу долго не могли поверить, что перед ними космонавты с МКС.

"Мы самостоятельно выполнили выход из спускаемого аппарата. Я увидел, что местные жители подъехали на нескольких автомашинах, их собралось человек 15. Они были очень удивлены, и были совсем не в курсе, кто перед ними. Один из них спрашивал, показывая на спускаемый аппарат: это лодка? Второй спросил, откуда мы спрыгнули, может быть, с самолета?" - сказал Маленченко.

По его словам, каждому местному жителю приходилось объяснять, что перед ними космонавты с МКС. "Они кивали, но потом опять спрашивали: откуда мы, и не могли поверить, что мы из космоса. Потом увидели скафандры и, наконец поняли, что мы космонавты", - заключил командир экипажа.