Глава Фронта освобождения Палестины Муххамад Аббас: мирного урегулирования на Ближнем Востоке не будет Муххамад Аббас полностью поддерживает главу Палестинской автономии Ясира Арафата
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Глава Фронта освобождения Палестины Муххамад Аббас: мирного урегулирования на Ближнем Востоке не будет
Архив NTVRU.com
 
 
 
Муххамад Аббас полностью поддерживает главу Палестинской автономии Ясира Арафата
Архив NTVRU.com
 
 
 
США, считает Аббас, негативно относятся к действиям Арафата потому, что находятся "под влиянием" Израиля
Архив NTVRU.com
 
 
 
Муххамад Аббас считает, что сейчас никакие переговоры с Израилем невозможны
Архив NTVRU.com
 
 
 
Глава Фронта освобождения Палестины считает, что Россия давно не играет никакой роли в урегулировании ближневосточного конфликта
Архив NTVRU.com

Мирного урегулирования на Ближнем Востоке не будет √ в этом уверен один из "почетных" членов американского "черного списка" самых опасных террористов мира Муххамад Аббас (Абу Аббас). В "черный список" он попал еще в 1986 году. Сейчас Аббас является генеральным секретарем Фронта освобождения Палестины и членом Национального совета Организации освобождения Палестины. Несмотря на то, что он находится в эмиграции в Иране, Аббас активно участвует в политике. В Багдаде он дал интервью корреспонденту "Время Новостей".

По его мнению, ближневосточный процесс двинулся в тупик еще в 1993 году, когда были подписаны мирные соглашения в Осло между израильтянами и палестинцами. "Наша цель - создание государства Палестина и возвращение в него миллионов палестинских беженцев - не соответствовала интересам Израиля, хотя все международные резолюции были за нас. Осло так и не разрешило этого противоречия", - говорит он.

Муххамад Аббас полностью поддерживает главу Палестинской автономии. "Арафат - наш президент. Его портрет у меня в кабинете. Мы можем с ним не соглашаться, но он - лидер палестинского народа, - говорит он. - У нас проблема не с Арафатом, а с Израилем, с премьером Шароном".

США, считает Аббас, негативно относятся к действиям Арафата потому, что находятся "под влиянием" Израиля. "Буш смотрит на Восток через израильскую призму, - заявил он. - Шарон убедил Буша, что можно силой вынудить Арафата к уступкам, невозможным за столом переговоров, ведь это попрание резолюций ООН о возвращении нам земель, оккупированных Израилем".

Муххамад Аббас считает, что сейчас никакие переговоры с Израилем невозможны. "Какие переговоры, когда Ясир Арафат сидит под домашним арестом? Когда на территориях, подлежащих передаче нам, не расформировано ни одно еврейское поселение? Израильтяне сделали ставку на силу. Единственный выход - выполнение Израилем международных резолюций. Но Израиль вряд ли на это скоро пойдет, так что я никакого решения тоже не вижу".

Глава Фронта освобождения Палестины считает, что Россия давно не играет никакой роли в урегулировании ближневосточного конфликта. На реплику корреспондента о том, что после развала СССР Россия значительно ослабла и "может гораздо меньше, чем США", Аббас воскликнул: "Ослабели? Да вы совсем кончились. Россия не выполняет задачу посредника наравне с США. Россия если что-то и делает, то как-то стыдливо, по случаю".

Аббас говорит, что роль России могла бы быть намного более значимой. "Мы же не просим от России чего-то особого, оружия. Только политического участия", - сказал он. По его мнению, "Россию на Ближнем Востоке помнят, доверяют, в отличие от США. Америка имеет влияние на восточных правителей, а Россию уважает народ. Она могла бы восстановить равновесие сил. Но она изолирует себя от хода истории".

В конце интервью Муххамад Аббас рассказал о своем "советском" прошлом. В 1971 году он проходил учебу в Солнечногорске под Москвой. "В Москве мы, палестинские офицеры (я тогда числился майором), полгода набирались теории. Изучали опыт СССР в борьбе с оккупацией нацистов в тылу", - рассказал он.

"У вас богатый опыт. Подрыв поездов, нападение на военные базы, уничтожение коллаборационистов, - говорит глава Фронта освобождения Палестины. - Ваши партизаны, между прочим, забрасывали гранатами дома предателей вместе со всеми, кто там был, с родственниками, не важно. В военном плане палестинская ситуация сильно отличается. Но с точки зрения политики и идеологии эта учеба мне очень помогла".