Медведев из Давоса "разобрался" в деле Магнитского: тот в РФ ничего не расследовал и борцом за правду не был
 
 
 
Медведев из Давоса "разобрался" в деле Магнитского: тот в РФ ничего не расследовал и борцом за правду не был
Russia Today

Российский премьер Дмитрий Медведев, прибывший на экономический форум в швейцарском Давосе, дал интервью телекомпании Bloomberg, в котором среди прочего высказался по ряду важных политических и общественных тем. Пожалуй, самым громким его заявлением в контексте известных событий последнего времени стало то, что трагически погибший в тюрьме Сергей Магнитский "в России ничего не расследовал", и "борцом за правду не является".

"Он был корпоративным юристом или бухгалтером, отстаивал интересы людей, которые его наняли. Он - не борец за правду. Тем не менее, его, естественно, жалко, потому что он скончался в тюрьме", - приводит слова Медведева "Интерфакс". Как считает премьер, практически все в истории с Магнитским - это "политизированный вымысел отдельных граждан, часть из которых, в том числе, крутится и в Давосе, для того, чтобы оправдать собственные коммерческие операции на территории России".

- О проблемах усыновления и отношениях с США
- О конкуренции с Путиным
- Медведев призвал не бояться "Газпрома" и готовиться к продаже "Роснефти"

Действительно важной задачей государства, по его убеждению, является расследование причин смерти Магнитского 16 ноября 2009 года. Она, напомним, вызвала большой резонанс. Правозащитники заявили, что в его гибели виноваты врачи и силовики. Позже обвинение в халатности, повлекшей смерть человека, было официально предъявлено заместителю начальника СИЗО Дмитрию Кратову, а также тюремному врачу-лаборанту Ларисе Литвиновой - в причинении смерти по неосторожности.

Однако в конце декабря Тверской суд Москвы оправдал Кратова, согласившись с заключением комиссии экспертов, что Магнитский умер от острой сердечной недостаточности. В отношении Литвиновой уголовное дело было закрыто еще в апреле 2012 года за давностью лет. США и ряд западных стран обвиняют российские власти в нежелании дать ход этому расследованию и в необоснованном преследовании юриста.

Российские правоохранительные органы обвиняли консультанта британского инвестиционного фонда Hermitage Capital в том, что он помогал ему уклоняться от уплаты налогов. Однако коллеги Магнитского утверждают, что уголовное дело стало местью за то, что юрист раскрыл преступную схему российских чиновников по незаконному возврату налогов. По этим данным, из российской казны было расхищено 230 миллионов долларов.

"Я не знаю, завершилось ли бы его дело обвинительным приговором или оправдательным. К сожалению, этого не произошло. И нужно разобраться именно в причинах того, почему он скончался в тюрьме", - сказал Медведев.

Судя по его рассуждениям, он придерживается версии российских правоохранителей. По его словам, эти люди (друзья Магнитского, которые сейчас занимаются "политизированным вымыслом". - Прим. ред.) зарабатывали миллиарды долларов, торгуя российскими активами, а в тот момент, когда были обнаружены мошеннические действия, заняли политические позиции", - сказал глава правительства РФ. "Поэтому смерть Магнитского - это не вопрос поиска правды, это политизированный процесс, как бы это печально ни звучало", - вновь подчеркнул он.

Проблемы усыновления и отношения с США

Так или иначе, из-за "дела Магнитского", как известно, в последнее время ухудшились отношения России и США. В Вашингтоне под конец 2012 года был принят "акт Магнитского", предусматривающий визовые санкции для чиновников РФ, причастных к гибели юриста и уличенных в нарушении прав человека. В Москве, которая до последнего надеялась, что президент Барак Обама на это не пойдет, фактически рассвирепели и в самый короткий срок приняли ответный "закон Димы Яковлева", запрещающий американцам усыновление детей из России.

Такой шаг поднял волну недовольства в российском обществе: противники "закона имени Димы" обрушились на его авторов за то, что, стремясь как можно больнее ответить американцам, они по сути больнее всего ударили по своим же сиротам. Против закона публично и приватно высказывались некоторые высшие чиновники РФ, включая главу МИДа Сергея Лаврова. Впрочем, в своем свежем выступлении тот защитил закон, заявив, что он был необходимой мерой.

В интервью Bloomberg TV Дмитрий Медведев отметил: "Мы не запрещаем иностранного усыновления. Иностранное усыновление не сводится к усыновлению, которое осуществлялось гражданами США". Согласно его собственной "достаточно простой" позиции, проблемы российских сирот "должны решаться внутри нашего государства, как это происходит в большинстве развитых экономик".

Дальше премьер заговорил сплошными лозунгами: "Мы должны сделать все для того, чтобы наши сироты, дети, которые не имеют родителей, обрели родителей в России, получали бы медицинскую помощь в России, а если они остаются на содержании в детских домах, там были нормальные полноценные условия для их развития и охраны здоровья. Мы должны работать для того, чтобы наши дети, в том числе не имеющие родителей, чувствовали себя нормально в нашей стране".

Касаясь отношений России и США в целом, Медведев рассудил, что на данном этапе они "не такие хорошие, как хотелось бы", однако они "стабильные и продуктивные".

О конкуренции с Путиным

В ходе интервью Дмитрию Медведеву также вновь пришлось комментировать тему "конкуренции" с Владимиром Путиным, которая в связи с прошедшими в России выборами и удлинившимся сроком президентских полномочий перестала волновать публику именно в этом контексте. Премьер заявил, что считает "неправильным и невозможным" конкурировать с Путиным на следующих выборах 2018 года. "Мы относимся к одной политической силе, зачем же нам конкурировать", - объяснил он.

Говоря о своем участие в выборах президента, Медведев уже традиционно ушел от прямого ответа, отмечает ИТАР-ТАСС. "Давайте поживем - увидим. Я никогда ни от чего не отказывался. Не собираюсь этого делать в интервью с Вами, но мне нравится моя работа", - сказал глава правительства. "Я должен довести до конца эту часть работы и прожить эту часть своей жизни", - добавил он.

"Что будет в будущем - увидим, - продолжил премьер. - Я пока имею силы, чтобы работать". "Все остальное будет зависеть от моего решения и от того, как будет складываться политическая судьба тех сил, которые в настоящее момент стоят у власти", - заключил Медведев.