Немецкие ученые пришли к выводу, что люди, которые стонут от работы прямо на своих рабочих местах, могут быть не просто занудами, а душевнобольными Сотрудники, которые регулярно жалуются на свою работу или начальников и распространяют ложные слухи, пытаясь при этом делать как можно меньше, со временем становятся жертвами дурного расположения собственного духа
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Немецкие ученые пришли к выводу, что люди, которые стонут от работы прямо на своих рабочих местах, могут быть не просто занудами, а душевнобольными
Архив NEWSru.com
 
 
 
Сотрудники, которые регулярно жалуются на свою работу или начальников и распространяют ложные слухи, пытаясь при этом делать как можно меньше, со временем становятся жертвами дурного расположения собственного духа
Архив NEWSru.com
 
 
 
Ученые полагают, что больше других синдрому посттравматического расстройства подвержены люди, не получившие повышения по службе, униженные перед лицом коллег или считающие, что их достоинства не признаны руководством
Архив NEWSru.com

Немецкие ученые пришли к выводу, что люди, которые стонут от работы прямо на своих рабочих местах, могут быть не просто занудами, а душевнобольными. По их словам, такие люди страдают от нового недуга, называемого синдромом посттравматического расстройства, сообщает ВВС.

На протяжении двух лет исследователи из Берлинского университета проводили эксперимент с привлечением двадцати одного добровольца. Вывод, к которому они пришли, вкратце заключается в следующем. Сотрудники, которые регулярно жалуются на свою работу или начальников и распространяют ложные слухи, пытаясь при этом делать как можно меньше, со временем становятся жертвами дурного расположения собственного духа.

Ученые полагают, что больше других синдрому посттравматического расстройства подвержены люди, не получившие повышения по службе, униженные перед лицом коллег или считающие, что их достоинства не признаны руководством.

В результате они начинают хуже трудиться и попадают в замкнутый круг: плохая работа - выволочка от начальства - еще более плохая работа. Это приводит к дальнейшему понижению жизненного тонуса и повышению раздражительности - как на службе, так и дома.

Затем следуют все более частые звонки на работу с зажатым носом и заявления вроде такого "Я заболел, так что сегодня не приду". Боссам такие вещи не слишком нравятся, как, впрочем, и коллегам, которым приходится трудиться за двоих; отсюда - дальнейший накал страстей на рабочем месте, дальше - кошмары по ночам и фобии по поводу работы.

В самых запущенных случаях - невозможность вернуться к своим служебным обязанностям, и даже попытки самоубийства. И как говорит профессор Михаэль Линден, возглавлявший группу исследователей, эту проблему уже нельзя считать несерьезной, поскольку она касается все большего и большего числа людей. "Исследований на эту тему пока немного, но специалисты признают существование синдрома", - объясняет он.

С докладом о своей работе профессор выступит на Всемирном конгрессе психосоматической медицины, который пройдет в США в конце года.

Что же до лечения невиданной ранее болезни, то немецкие ученые считают, что эффективным средством от нее может стать увлечение, не имеющее отношения к основному занятию - например, активное участие в общественной деятельности. Или, скажем, можно записаться в кружок макраме.