В Лондоне в государственной больнице Ипсвича новорожденный младенец умер от внутрибольничной инфекции - метициллин-устойчивого золотистого стафилококка (MRSA). Люк Дэй умер в больнице, прожив всего 36 часов после рождения. Его вес при рождении составил 3,3 кг, что для новорожденного является хорошим весом.
Микробиолог, руководивший расследованием инцидента, сказал в интервью The Times, что он очень обеспокоен тем, что не смог установить, каким образом в организм Люка попал стафилококк MRSA и почему он убил его так быстро.
Метицилин-устойчивый золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus) относится к группе бактерий, обычно обнаруживаемых на коже. Эта инфекция трудно поддается лечению, потому что она устойчива к стандартным антибиотикам. (Перевод на сайте Inopressa.ru.)
Посмертные анализы в детской больнице на Грейт Ормонд Стрит в Лондоне показали, что Люк умер от сепсиса, вызванного метициллин-устойчивым золотистым стафилококком, который предположительно попал в его кровь через пуповину, отмечает газета.
Родители Люка обвиняют руководство больницы в том, что они скрыли истинную причину смерти ребенка, поскольку первоначально в свидетельстве о смерти не была указана опасная инфекция в качестве причины. Больница отвергает эти обвинения. Отец ребенка, 24-летний Кевин Фентон, даже отказался подписать документ, если его не изменят.
Тщательное исследование помещений, где проходили роды, и умер Люк, не помогли обнаружить никаких следов инфекции. Ни среди членов семьи, ни среди 60 человек обслуживающего персонала больницы не было носителей бактерии.
Доктор Филип Джонс, микробиолог-консультант, который возглавлял расследование обстоятельств смерти Люка, сказал: "Я, к сожалению, не знаю, как он заразился стафилококком. Мы также не можем объяснить, почему он умер так быстро, я хотел бы, чтобы мы могли это объяснить".
У Люка, родившегося естественным образом в больнице Ипсвича 2 февраля, не было никаких признаков заболевания. "Люк выглядел здоровым. У него немного понизилась температура, но потом его положили под обогреватель, и он снова был в порядке. Не было совершено никаких признаков, что он болен", - рассказывает 17-летняя мать мальчика Глинис.
Незадолго до 7 часов вечера 3 февраля в ее палату зашла медсестра. "Она уже собиралась уходить, как вдруг бросила взгляд на кроватку ребенка. Я не обращала особенного внимания на нее, потому что кто-то постоянно входил и выходил. Только когда она схватила его на руки и выбежала из палаты, а потом долго не возвращалась, я поняла, что что-то не так".
"Я пошла искать ребенка, и мне сказали, что он в реанимации. Я была в шоке, не могла поверить, что это случилось. Я думаю, что этого нельзя так оставлять, хотя я понимаю, что его не вернешь", - продолжает Глинис.
Мать Глинис Кэти Дэй ушла с работы в больнице, где она на добровольных началах помогала обслуживать амбулаторных пациентов, потому что, как она сказала, не может больше поддерживать британское здравоохранение, пишет британская газета. "Вся наша семья считает, что правда о Люке должна быть обнародована. В британской государственной больнице младенец умер от внутрибольничной инфекции. Люди должны знать об этом. Мы не хотим, чтобы кто-то другой прошел через ту боль, какую испытали мы".
Чистота больниц была одной из основных тем во время предвыборной кампании партии консерваторов. Смерть Люка может стать событием, которое привлечет к проблеме дополнительное внимание, отмечает газета.