В Балтиморе суд признал невиновным полицейского Эдварда Ниро, обвиняемого в убийстве афроамериканца Фредди Грэя, чья смерть спровоцировала массовые беспорядки. Решением судьи Бэрри Уильямса страж правопорядка, один из шести проходивших по делу полицейских, был оправдан по всем статьям обвинения, передает The Baltimore Sun.
В ходе следствия задержание Грэя было признано незаконным. Всем шести сотрудникам полиции, участвовавшим в поимке Грэя, были предъявлены обвинения, в том числе в тяжком убийстве второй степени и непредумышленном убийстве.
Еще в мае прошлого года все шестеро полицейских заплатили залог и ожидали суда на свободе. Четверо стражей порядка - Цезарь Гудсон, Алисия Уайт, Уильям Портер и Брайан Райс - выплатили по 350 тысяч долларов, а Эдвард Ниро и Гарретт Миллер - по 250 тысяч. Самое серьезное наказание - до 30 лет лишения свободы - грозит Гудсону, который сидел за рулем полицейского фургона, в котором везли Грэя.
Вердикт Ниро стал первым по этому резонансному делу. Журналисты отмечают, что во время оглашения приговора полицейский не мог сдержать слез, а по его окончании обнял своих адвокатов.
Официальный представитель полиции Балтимора Ти Джей Смит уже заявил журналистам, что Ниро продолжит свою службу, несмотря на продолжающееся внутреннее расследование по обстоятельствам произошедшего вокруг смерти Грэя.
Следующее заседание суда по этому делу, во время которого на скамье подсудимых окажется офицер Цезарь Гудсон, назначено на 6 июня. Остальные четыре слушания пройдут в июле, сентябре и октябре этого года.
Фредди Грэй был задержан офицерами 12 апреля прошлого года по подозрению в причастности к "криминальной деятельности". По имеющимся данным, Грэй попытался скрыться от полицейских, однако они поймали его и отвели в микроавтобус. Вскоре ему вызвали скорую помощь, которая отвезла задержанного в больницу. Как выяснилось, у Грэя был сломан позвоночник, он впал в кому и пережил клиническую смерть. Врачи провели операцию, однако 19 апреля он скончался.
25 апреля в Балтиморе произошли стычки демонстрантов с полицией, а 27 апреля - в день похорон Грэя - они вылились в массовые беспорядки и погромы. Были разграблены несколько торговых центров, сожжены полторы сотни машин, не менее 15 зданий. 28 апреля в Балтиморе был объявлен комендантский час. Для пресечения насилия и грабежей в город были направлены полицейские из других штатов, введены части Национальной гвардии.