Иосиф Кобзон заявил, что американское досье на него "основано на ложных обвинениях, корни которых уходят в происходившую в 1990-х годах борьбу за власть между Кремлем и другом Кобзона мэром Москвы Юрием Лужковым". Он заявил об этом в интервью американской газете The New York Times, перевод статьи которой публикует сайт Inopressa.ru.
В интервью газете артист напомнил, что посетил США около 30 раз, прежде чем в 1995 году ему было отказано в американской туристической визе. С тех пор певец только однажды побывал в США - в составе парламентской делегации в мае 2000 года. Кобзон говорит, что собранное американцами досье на него разослано по всему миру, поэтому ему сложно въезжать даже в те государства, визы на въезд в которые у него есть, или визы на въезд в которые ему не нужны. Так, в январе 1996 г. случилось немыслимое: Кобзона и его жену несколько часов продержали на границе, когда они пытались въехать в Израиль. По словам Кобзона, бесчестье закончилось только после вмешательства друзей в правительстве Израиля.
Кобзон отрицает какие-либо связи с мафией и даже продемонстрировал копию письма министра иностранных дел России Игоря Иванова американскому коллеге Колину Пауэллу с просьбой помочь "в этом деликатном деле". Однако государственный департамент США отказывается реагировать на эту просьбу. Обвинения в том, что он участвовал в незаконной торговле наркотиками и оружием, никогда не рассматривались российским судом. Кобзон получил охапку писем от высокопоставленных представителей правоохранительных органов, которые подтверждали его доброе имя. Он утверждает, что не связан с мафией. Однако пока ему не помогли даже американские адвокаты.
Сравнив Кобзона со знаменитым американским певцом Фрэнком Синатрой, ныне покойным, The New York Times отмечает, что за свою 40-летнюю карьеру ветеран российской эстрады получил больше почестей, чем любой другой певец. Россияне утверждают, что "безупречный" Кобзон может посоревноваться с политическими лидерами по уровню влияния и по размерам богатств. Ряды фотографий в его кабинете подтверждают его связи: вот Кобзон с Папой Иоанном Павлом II; вот с бывшим премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином; с президентами Украины и России; с Лайзой Минелли, Шарлем Азнавуром и Хулио Иглесиасом; со звездами славянской сцены и экрана; с советскими солдатами, милиционерами и космонавтами.
В 1997 г., когда ему исполнилось 60, Кобзон официально покинул сцену, дав бессчетное количество прощальных концертов на территории всего бывшего Советского Союза и закончив тур двенадцатичасовым марафоном, в ходе которого он принимал подарки и почести практически от всех тогдашних сильных мира сего. Одним из доказательств, которые Кобзон посылал Колину Пауэллу, чтобы дать госсекретарю представление о себе, была видеозапись того концерта.
Конечно, как и Синатра, Кобзон на самом деле не ушел на пенсию. Он - постоянный участник праздничных эстрадных программ, он выступает практически на каждом концерте в честь армии или милиции. Прошлой осенью в День милиции Кобзон со слезами на глазах исполнил песню, оплакивающую офицера, который не смог спасти молодого новобранца от пуль в Чечне. Он сказал, что плакал, вспоминая о своих многочисленных посещениях советских войск в Афганистане и российской армии в Чечне.
Это - Иосиф Кобзон, самый любимый эстрадный певец российского телевидения в течение нескольких десятилетий, представитель власти и друг власть имущих. Он с любовью рассказывает о новогоднем приеме в Кремле, о том, как он стал почетным гостем президента Владимира Путина, когда певца пригласили первым исполнить на публике новую версию национального гимна.