Российский спецназ высадился в Афганистане С военных баз в соседнем Таджикистане на Баграм уходят вертолеты с поисково-спасательными группами на борту
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российский спецназ высадился в Афганистане
Архив NTVRU.com
 
 
 
С военных баз в соседнем Таджикистане на Баграм уходят вертолеты с поисково-спасательными группами на борту
Архив NTVRU.com
 
 
 
Вылет в Афганистан у вертолетчиков называется "слетать за речку". Таких вылетов было два
Архив NTVRU.com
 
 
 
Вылеты боевые, хотя навесного оружия на вертолеты не ставят: тогда они не смогли бы взлететь
Архив NTVRU.com

Российский спецназ высадился в Афганистане. С военных баз в соседнем Таджикистане на Баграм уходят вертолеты с поисково-спасательными группами на борту. Корреспондент "ГаЗеТы" побывал на одной из таких баз. Там офицеры 201-й дивизии сообщили ему, что недавно у них "появились десантники из Косово".

Однако с прибывшими офицерами у журналиста состоялся следующий диалог:

- А правда, что тут есть десантные подразделения, выведенные из Косова?

- Нет тут никого из Косова. И десантников тоже нет.

- А вы кто?

- А мы в командировке из Приволжско-Уральского военного округа - прибыли на усиление парашютно-спасательной службы ППС.

- А эмблемы десантные почему?

- Мы не летчики, а парашютно-десантная служба. А в ВДВ некоторые из нас раньше служили, а сейчас мы все спасатели.

- Кого спасать будете?

- Наших вертолетчиков, если что, не дай бог, случится, ну и американцев конечно.

- А что, они просят их спасать?

- Да, уже попросили. Вот недавно тренировки с ними провели - таскали на себе здоровенного рыжего сержанта.

- Они остались довольны вашей подготовкой?

- Ну, они особо не комментировали нашу подготовку, но, видимо, им понравилось.

Вылет в Афганистан у вертолетчиков называется "слетать за речку". Таких вылетов было два. Первый - 19 ноября. Экипаж Ми-8 под командованием майора Леонида Борисова доставил представителей МИДа, МЧС и Минобороны в Кабул. Второй - 23 ноября. Теперь уже два вертолета "слетали за речку" и высадили пассажиров в Баграме.

Среди них была и группа для проверки состояния летного поля. Как рассказали летчики сразу по возвращении в Душанбе, взлетная полоса почти не тронута бомбардировками, только пять или шесть воронок, и на летное поле могут спокойно садиться не только вертолеты, но и самолеты. В этот же день в Баграме села и американская "Сесна". Там размещена также американская и английская боевая техника и наземные части. Развернуты радиотехнические средства.

По словам командира экипажа второго Ми-8 майора Михаила Павлова, когда перед посадкой пролетали низко над местными кишлаками, молодые афганцы падали на землю и закрывали голову руками, а пожилые отдавали честь. Как говорят летчики, оба рейса для них были полетами в неизвестность: до этого они в Афганистане еще не были. Лететь пришлось по старым советским картам. Сразу после границы их встречал вертолет Северного альянса и показывал направление. Вертушки с высотными двигателями уходили на четыре с лишним тысячи метров над горами и снижались уже только около места назначения.

Вылеты боевые, хотя навесного оружия на вертолеты не ставят: тогда они не смогли бы взлететь. Все вооружение - автоматы и пистолеты экипажа и группы сопровождения. По словам летчиков, такие вылеты теперь станут регулярными - раз в неделю, а может и чаще. Вертолетчики, по словам начальника армейской авиации Вооруженных сил РФ генерал-полковника авиации Виталия Павлова, к этому уже готовы.

"Во всем мире существует общая система спасения, как на земле, так и на море, - подчеркнул он. - И независимо от принадлежности экипажа и политики его государства, если он терпит бедствие, то все силы любого государства обязаны оказать помощь. Сейчас уже создана группа поисково-спасательного обеспечения, в которую входят специалисты наземного поиска, медики. Все к этой работе готовы".

По словам Павлова, "если что-то произойдет, спасать они будут людей на любой территории, в том числе и афганской". И если сигнал бедствия будут подавать талибы, их спасать будут тоже. "А откуда мы знаем, что это талибы? Это уже потом задача других ведомств будет разобраться, кого мы спасли. А наше дело - спасти и оказать первую медицинскую помощь", - сказал генерал-полковник.