Российский гражданин Сергей Кузнецов, пытавшийся получить политическое убежище в Израиле, но не добившийся этой цели, в настоящее время содержится в тюрьме "Гивон" в городе Рамле
 
 
 
Российский гражданин Сергей Кузнецов, пытавшийся получить политическое убежище в Израиле, но не добившийся этой цели, в настоящее время содержится в тюрьме "Гивон" в городе Рамле
РАДИО СВОБОДА / ЕКАТЕРИНБУРГ

Российский гражданин Сергей Кузнецов, пытавшийся получить политическое убежище в Израиле, но не добившийся этой цели, в настоящее время содержится в тюрьме "Гивон" в городе Рамле, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на телеканал RTVi.

По имеющимся данным, в тюрьму "Гивон" Кузнецов был доставлен из изолятора временного содержания в аэропорту имени Бен-Гуриона. Журналистам телеканала удалось побеседовать с Кузнецовым и его сокамерником. Россиянин жалуется на грубое обращение со стороны сотрудников Управления тюрем Израиля (ШАБАС). Вероятно, в скором времени может быть принято решение о депортации Кузнецова из Израиля. Однако пока не ясно, в какую страну будет выслан гражданин РФ, отмечает издание.

Как сообщалось, вечером 24 июля Сергей Кузнецов из Екатеринбурга пытался вылететь в Лондон, не имея британской визы. Решение о вылете в Великобританию Кузнецов принял после того, как в течение трех недель добивался предоставления политического убежища в Израиле, но тщетно. Кузнецова задержали в аэропорту Тель-Авива, но вскоре отпустили. Однако затем россиянин вновь был задержан.

В понедельник россиянин, которого поместили в изолятор временного содержания, пожаловался, что ему не оказывают медицинскую помощь. Он потребовал встречи со своим адвокатом и представителем российского консульства.

О бегстве внештатного корреспондента "Радио Свобода" в Екатеринбурге Сергея Кузнецова стало известно 1 июля. NEWSru Israel опубликовал большое интервью с россиянином, в котором он рассказал, что приехал в Израиль в рамках обычной туристической поездки в Турцию, и "неожиданно" ему пришла в голову мысль там остаться.

Кузнецов утверждает, что в связи с его правозащитной деятельностью ему было опасно оставаться в Екатеринбурге. Кузнецов пришел к выводу, что сегодня в России сложилась крайне опасная ситуация для всех демократически настроенных общественных деятелей. Он не теряет надежды вернуться в Россию после выборов 2012 года, в результате которых в этой стране могут, по его мнению, произойти серьезные перемены.

По его оценке, власти РФ сейчас действуют в состоянии настоящего цейтнота: понимая, что времени у них совсем немного, они принимают срочные меры в отношении правозащитников, зачастую прибегая к помощи криминальных и полукриминальных элементов. В частности, журналист рассказал, что его сосед, связанный с криминальными структурами, признался ему, что в милиции от него требовали учинить физическую расправу над ним.

Также Кузнецов предположил, что в преддверии парламентских и президентских выборов власти в России усиливают давление и активизируют действия по нейтрализации сил, которые могут помешать им. Он не исключил, что близятся массовые аресты.

"Очень много о деятельности спецслужб мне рассказывал Александр Литвиненко, с которым я встречался в 2002 году, достаточно много я узнал от бывшего офицера ФСБ Михаила Трепашкина, который отбывал заключение в Свердловской области, а я был его защитником в суде. Его рассказы чрезвычайно похожи на то, что происходило со мной в Екатеринбурге", - отметил Кузнецов.

Выбор Израиля как возможного политического убежища он объяснил тем, что там он привлечет внимание не к своей персоне, как это было бы в Лондоне, а именно к "ужасающим тенденциям в России". На вопрос, почему он решил лететь в Лондон, Кузнецов ответил, что Великобритания традиционно предоставляет убежище всем, кого преследовали на родине. В результате сейчас там находится огромная российская община, и немало граждан РФ, вступивших в конфликт с нынешними властями, остались жить в Британии.

54-летний Сергей Кузнецов, называющий себя "журналистом-правозащитником, диссидентом и бывшим политзаключенным" (так он написал о себе в ЖЖ), гордится личным знакомством с основоположниками диссидентского движения в СССР Дмитрием Сахаровым и Владимиром Буковским. Свою правозащитную деятельность он начал до распада СССР и является одним из последних советских политзаключенных - более года провел в тюрьме за активное участие в создании Демократического Союза в Екатеринбурге.