Американская психиатрическая ассоциация внесла незначительные, на первый взгляд, изменения в "Руководство по диагностике и статистике психических расстройств"
 
 
 
Американская психиатрическая ассоциация внесла незначительные, на первый взгляд, изменения в "Руководство по диагностике и статистике психических расстройств"
Global Look Press

Американская психиатрическая ассоциация внесла незначительные, на первый взгляд, изменения в "Руководство по диагностике и статистике психических расстройств", которые, однако, могут породить массу споров. Затянувшаяся скорбь человека, например, по утрате близкого, теперь может характеризоваться как болезнь. Таким образом, страховые фирмы будут обязаны оплачивать антидепрессанты людям, которым поставят этот диагноз, цитирует InoPressa статью в USA Today.

"На прошлой неделе, приняв решение, которое может усилить противостояние религии и науки, Американская психиатрическая ассоциация изменила противоречивый диагноз, касающийся того, как скорбь соотносится с психическим здоровьем", - отмечает автор статьи Тим Таунсенд.

Вся суть сводится к тому, что диагноз "клиническая депрессия" теперь будет ставиться гораздо чаще и быстрее, так как время, за которое не должны пройти "симптомы" (скорбь, уныние), значительно сократилось. То есть, если у человека не проходит подавленное состояние после утраты близкого более двух недель, то теперь ему имеют право поставить диагноз "клиническая депрессия". А с в 1994 году инструкция гласила, что когда грусть, утомляемость, бессонница, трудности с концентрацией внимания, отсутствие аппетита начинались в течение двух месяцев с момента смерти близкого человека, но не выходили за эти временные рамки, психиатры не должны были ставить диагноз "клиническая депрессия".

У чувства тяжелой утраты, вызванного смертью близкого человека, и клинической депрессии много одинаковых симптомов. И из-за этого сходства психиатры выработали понятие "исключения тяжелой утраты". "Его целью было сократить вероятность того, что естественное чувство скорби будет диагностировано как клиническая депрессия", - говорится в статье.

Критики этого изменения полагают, что из-за этого будет сложнее помогать людям. "Идея состоит в том, что природу страдания необходимо уничтожить, а не уважать ее, работать над ней и инкорпорировать ее в жизнь человека", - сказал психотерапевт Гэри Гринберг, противник изменений.

Также диагноз может только усугубить несчастье человека, так как из-за депрессии ему могут отказать в работе и усыновлении. "Как только вы говорите, что у кого-то психическое заболевание, и выставляете счет его страховой компании, они это фиксируют. Таким людям могут отказать в работе, лишить родительских прав или отказать в страховке", - заявила Джоан Качьяторе, основательница Центра потери и травмы в Фениксе и профессор Аризонского государственного университета.

Презентация пятого издания "Руководства" прошла на ежегодной встрече Американской психиатрической ассоциации. "Изменения в каждом издании важны, поскольку большая часть страховых компаний требует диагноза из "Руководства" перед тем, как оплатить медицинскую помощь", - отмечено в статье.

Кстати, по всей видимости, научные споры не стоят на первом месте в психиатрическом сообществе, чего нельзя сказать о материальной выгоде. Анализируя опубликованную финансовую информацию, профессор консультативной и школьной психологии Массачусетского университета в Бостоне Лиза Косгроув обнаружила, что 67% участников совещания по пятому изданию "Руководства" имеют связи с фармацевтическими компаниями, производящими лекарства, которые применяют при лечении аффективных расстройств.