Оказавшийся в центре российского сегмента "офшоргейта" друг президента Владимира Путина виолончелист Сергей Ролдугин поддержал версию о том, что свои деньги тратит на покупку редких музыкальных инструментов У Ролдугина миноритарная доля в банке "Россия", который называют "банком друзей президента"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Оказавшийся в центре российского сегмента "офшоргейта" друг президента Владимира Путина виолончелист Сергей Ролдугин поддержал версию о том, что свои деньги тратит на покупку редких музыкальных инструментов
© РИА Новости /Алексей Дружинин
 
 
 
У Ролдугина миноритарная доля в банке "Россия", который называют "банком друзей президента"
Moscow-Live.ru
 
 
 
Ролдугин подробно рассказывает о купленных инструментах
Global Look Press

Оказавшийся в центре российского сегмента "офшоргейта" друг президента Владимира Путина виолончелист Сергей Ролдугин поддержал версию о том, что свои деньги тратит на покупку редких музыкальных инструментов, все вкладывает в развитие детских талантов и Дом музыки в Петербурге. Интервью с Ролдугиным взяла программа "Вести недели", текст репортажа опубликован на сайте. Об офшорах Ролдугина в программе не говорится, но приводится другой положительный пример: о том, как манипуляции с офшорными компаниями помогли сохранить контроль государства над кабельными сетями, и российские зрители не достались "американцам".

О том, что Ролдугин привозит в Россию элитные музыкальные инструменты, комментируя скандал вокруг "Панамских документов", заявлял президент Владимир Путин. Газета "Ведомости" после этого опубликовала таможенную статистику, из которой следует, что импорт всех музыкальных инструментов в Россию в 2015 году не превысил 50 млн долларов, а "прочих смычковых", в которые входят и виолончели, ввезли всего на 75 тысяч. В Кремле детали сделок Ролдугина назвали его частным делом.

Авторы расследования нашли в офшорных компаниях, зарегистрированных на Ролдугина, около 2 млрд долларов. Сооснователь Центра по расследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и один из авторов расследования Дрю Салливан заявил, что на эти деньги он мог бы скупить все виолончели в мире.

"Вести" утверждают, что Ролдугин до апреля не знал о своем миллиардном состоянии: "Когда 3 апреля были опубликованы так называемые панамские документы, знаменитый музыкант узнал о том, что он еще и миллиардер. Хотя большую часть жизни, по его словам, наоборот, просил у миллиардеров поддержать культуру и Дом музыки". Салливан в интервью "Дождю" называл версию о том, что Ролдугин мог не знать о панамских компаниях, вполне вероятной.

В интервью "Вестям" Ролдугин вспоминает: "Я ходил и клянчил у всех, у кого мог, потому что инструменты стоят дорого. Профессура, которая может дать лучшие советы. А я только хотел, чтобы были самые лучшие инструменты, самые лучшие профессора, самые лучшие залы. Все самое лучшее для наших российских ребят, для музыкантов. Это стоит безумных денег. И я ходил и просил".

Потом, как сообщают "Вести", "меценаты предложили Сергею Ролдугину небольшую долю в бизнесе, чтобы уже не клянчить, а иметь собственные деньги на поддержку великой русской музыкальной школы". У Ролдугина миноритарная доля в банке "Россия", который называют "банком друзей президента". Крупнейшие акционеры - Юрий Ковальчук и Николай Шаламов.

"Вести" сообщают, что "все так называемые миллиарды" в Алексеевском дворце, где расположен Дом музыки, "в полной сохранности, и их можно потрогать". По данным РБК, деньги на реконструкцию выделили власти, на это ушло 800 млн рублей. На открытии в 2008 году побывал президент Владимир Путин.

Ролдугин подробно рассказывает о купленных для детей инструментах: "Работы мастеров Гварнери, Страдивари. Рояли Steinway. Я хочу подарить четыре инструмента образовательному детскому центру в Сочи. Четыре восхитительных инструмента. Рояль Fazioli. Если перечисленное услышит специалист, он скажет: да, действительно, это бешеные деньги! Виолончель Страдивари. Золотой период Антонио Страдивари. Сколько миллионов долларов она может стоить? Поинтересуетесь". "Вести" сообщают, что такие инструменты продаются "раз в сто лет", а нижняя планка цены превышает 10 млн долларов.

"Все это - уже российское достояние, это все уже здесь. На этих инструментах играют наши российские ребята", - заявил Ролдугин.

"Если вспомнить других фигурантов из офшорных списков, картина еще понятна. Премьер Великобритании пользовался офшорной фирмой своего отца. У Порошенко - запрещенные для президента офшоры собственные. Премьер Исландии не платил налоги. Все понятно. Но причем тут Путин?!" - задаются риторическим вопросом "Вести".

Далее в тексте рассказывается о финансировании OCCRP из американских источников и патронаже Госдепа.

А в заключительной трети публикации "Вести" повествуют о том, как офшоры помогают стратегическим интересам России. В 2008 году компанию "Национальные телекоммуникации" с аудиторией в несколько десятков миллионов зрителей для продажи на фондовом рынке вывел в офшор бизнесмен Сулейман Керимов. По данным телепрограммы, "на активы моментально положили глаз американские фонды прямых инвестиций", а российские власти обратились к бизнесу, чтобы аккумулировать в офшоре около 1,5 млрд долларов, на которые была выкуплена компания. "Это и был питерский удар в зубы", - сообщают "Вести".