dozor.in.ua

Киевские милиционеры задержали беглого сексуального преступника, который совершил дерзкий побег из-под стражи в Харьковской области. Выходка рецидивиста привела к увольнению шестерых стражей порядка.

Задержанный преступник Владимир Кудря имеет богатый "послужной список", включающий мошенничества, кражи и даже преступления на сексуальной почве, сообщает "Обком" со ссылкой на начальника главного управления министерства внутренних дел в Харьковской области Виктора Развадовского.

По словам представителя МВД, после побега Кудря около 2 суток находился в Харьковской области, а затем в Николаеве и Киеве. Задержанного подозревают в совершении 18 преступлений на территории Украины, среди которых изнасилования и грабежи.

По данным правоохранительных органов, 25 января Кудря сбежал, как в кино: по пути в следственный изолятор он открыл дверь "Газели", выпрыгнул прямо посреди проезжей части и скрылся. О том, что подследственный сбежал, охранявшие его милиционеры узнали от прохожих, когда машина остановилась на светофоре, сообщает "Украина криминальная".

Согласно имеющимся данным, уже после столь курьезного обретения свободы Кудря успел "вволю погулять", хотя за помощь в его поимке была назначена награда в 50 тысяч гривен (222 тысячи рублей). В Киеве он совершил изнасилование в гостинице несовершеннолетней студентки, а затем он предпринял попытку еще одного изнасилования в своем гостиничном номере. Однако во втором случае девушке удалось вырваться, убежать и вызвать милицию. В итоге проявленная наглость и сексуальный пыл стали для преступника роковыми - беглец был задержан.

Развадовский подчеркнул, что сотрудники милиции постоянно шли по следу подозреваемого, но везде опаздывали буквально на 20 минут.

Теперь Кудря находится в следственном изоляторе в Киеве, где совершено последнее преступление.

Следственная бригада харьковской милиции в настоящий момент находится в Николаеве, где выясняются подробности пребывания Кудри после его бегства.

Сразу после побега Кудри в областном управлении МВД была проведена проверка. Начальника Дзержинского райотдела милиции Харькова отстранили от выполнения обязанностей, а в МВД было отправлено ходатайство о его увольнении.

Также по приказу начальника областного управления уволены шесть милиционеров, включая заместителей начальника райотдела и тех стражей порядка, которые непосредственно конвоировали Кудрю.

Суровые выговоры получили замначальника Управления общественной безопасности ГУ МВД в области, начальник следственного отдела и начальник штаба Дзержинского райотдела. Начальник дежурной части райотдела тоже получил выговор.

Самые дерзкие побеги на Харьковщине

Как оказалось, Владимир Кудря был не первым преступником, кто пытался совершить анекдотичный побег. Почти двадцать лет назад один из осужденных исправительной колонии №25 смастерил для этой цели дельтаплан.

"Мастерил он свой аппарат по чертежам из журнала "Техника молодежи", которые брал в библиотеке", - рассказал подполковник внутренней службы с большим опытом Владимир Ажиппо.

По его словам, заключенный использовал обычные простыни, перекрашивал их в черный цвет, чтобы ночью его не обнаружили. Деревянные брусья преступник брал в цеху, а мастерскую себе устроил прямо на крыше, где и работал по ночам.

"Когда почти все было готово, ему понадобился помощник, который его и сдал", - добавил Ажиппо.

Удивительно, но за попытку побега заключенного не наказали. Эксперты пришли к выводу, что в безветренную погоду беглец не перелетел бы через ограждение.

Крылья надо было делать из воздухонепроницаемого материала, а не из простыней. К тому же, вес аппарата превышал допустимый на 30 кг, поскольку вместо алюминиевых трубок умельцу пришлось использовать деревянные брусья. "Следовательно, убежать бы заключенному все равно не удалось, и дело на этом основании прекратили", - сказал Ажиппо.

В начале 1990-х годов в колонии №100 один из заключенных спокойно вышел на свободу в одежде собственной мамы.

"К нему как раз приехала мать, ночевала в комнате для свиданий, - поясняет подполковник. - К побегу Кривцов готовился заранее, раздобыл очки". А часа в 4 утра он надел мамино платье, салфетку с тумбочки повязал на голову как платок, а из простыней соорудил себе "женскую фигуру".

"Ему повезло - вместо контролера на КПП дежурил помощник. Кривцов показал мамин паспорт, сравнивать его физиономию с фото никто не стал", - добавил Ажиппо.

Искали беглеца несколько дней, а он тем временем прятался у своей подруги в харьковском районе Салтовка, за квартирой которой и установили слежку. "Артист" настолько поверил в свою удачу, что потерял бдительность, считает подполковник внутренней службы.

Осмелев, Кривцов решился на прогулку вместе с подругой: та дала ему свои джинсы, блузку, парик, сделала ему макияж - и парочка пошла гулять по Салтовке. Удивительно, но разглядеть в этой "барышне" беглеца сидевшие в засаде правоохранители тоже не смогли.

"Задержали Кривцова случайно, - признается Ажиппо. - К этим "подружкам" на улице пристали два парня - мол, давайте познакомимся". Тут Кривцов и не сдержался, послал их "по фене".

Однако парни оказались не только знающими "феню", но к тому же и "сознательными" гражданами. Они видели ориентировку на беглеца и сразу смекнули, что к чему. Прибежав в местный райотдел, свидетели рассказали про беседу со странными "подружками", после чего Кривцова повязали.

Подкопы

О подкопе, который вырыли двое обитателей колонии №100 в 1990 году, до сих пор рассказывают легенды: якобы длина его составляла 600 метров, а сам он представлял из себя просторный бункер, в котором можно было даже жить.

"На самом деле длина тоннеля была около 60 м - я сам составлял протокол осмотра места происшествия", - говорит подполковник Ажиппо. По его словам, история о 600 метрах родилась с легкой руки журналиста официозной газеты "Правда". Он передавал новость по телетайпу и передержал палец на нуле, "вот и получилось 600". Однако готовились беглецы действительно серьезно.

Изнутри подземный ход был обшит металлическими листами - чтобы не осыпался песчаный грунт. Через каждые 5 метров в тоннеле была вкручена лампочка. Там же у "изобретателей" был шланг со сжатым воздухом - выдували вредный газ от сварки, чтоб не задохнуться. Землю беглецы вывозили вагончиком, который ходил по специально проложенным рельсам.

Готовясь к побегу, эти двое заключенных полгода "ремонтировали" цех: песчаный грунт смешивали с цементом и бесконечно делали стяжку пола - подняли его в итоге почти на метр, но никто на это не обратил внимания. Остальной песок прятали прямо в тоннеле. Там проходила труба-ливневка, которую будущие беглецы пробили, наварили в ней стеллажи, куда и складывали мешочки с песком – их они тоже шили сами из ветоши.

Вход в подкоп беглецы тоже замаскировали хитро. Прямо посреди мастерской стоял станок, под ним - бачок, вмурованный в пол.

"Никому и в голову не приходило, что под этим бачком и может быть вход в подкоп, - вспоминает Владимир Ажиппо. - На силовом щитке был провод, с помощью которого они открывали электрозамок, и этот вмурованный бачок поднимался".

Беглецов задержали через пару месяцев. Одного из них поймал наблюдательный сельский участковый.

"Есть такие Анискины. Видит, едет какой-то тип на велосипеде, а дело было зимой, - поясняет подполковник. - Велосипед беглец украл у кого-то на даче, шины были спущены".

Участковый решил, что если человек едет со спущенными шинами и не жалеет технику, значит велосипед наверняка краденый. "Так "изобретатель" и попался", - заключил Ажиппо.

Хирург-заключенный, задумав бежать в 1989 году из колонии №25, вырыл подкоп прямо из санчасти. Он настолько втерся в доверие к оперативникам, что смог завербовать себе в помощники 6 "шахтеров", которые под носом у охраны за пару месяцев соорудили под землей тоннель.

"Руководство колонии относилось к нему с уважением, потому что он был действительно хирургом высокого класса, и его устроили работать в санчасть, - вспоминает подполковник внутренней службы. - Калинин был человеком, как сейчас говорят, харизматичным, и нанял себе три пары рабочих из заключенных". При этом врач сам определял, когда им приходить в санчасть, где они и трудились по ночам над сооружением лаза.

Доктору надо было решить две проблемы: как замаскировать вход в "подземелье" и куда девать землю. Стена в санчасти постоянно сырела, и Калинин в 60 см от нее построил простенок - якобы чтоб не было сырости. В эту "пазуху" и прятали землю. А вход замаскировали с помощью стеллажей, закрытых под самым потолком фанерой. Один лист снимался, под ним - дыра и спуск в "пазуху", а дальше в тоннель.

Тоннель получился в 20 с лишним метров, до побега оставалось 2-3 дня. Хирургу, скорее всего, удалось бы сбежать, если бы в последний момент один из его "компаньонов" не сдал всю команду оперативникам.

Копатели с чувством неполноценности

Наконец, из 43-й колонии в декабре 1988 сбежали трое заключенных, которые сделали подкоп под сварочным аппаратом весом в 300 кг.

"Эти токари-сварщики были на особом счету у самого начальника колонии, выполняли спецзаказы", - рассказывает Владимир Ажиппо. В мастерской был металлический пол, там стоял тяжеленный сварочный аппарат. Злоумышленники поднимали его с помощью крана и, наклонив, копали под ним. А землю прятали в фальшивый потолок.

Для этого преступники наварили под настоящий потолок железные листы, однако здание было высокое, а потому 70-сантиметровой "усадки" потолка никто не заметил.

Один лист беглецы ночью отрывали, складывали туда землю в мешках, а утром снова потолок приваривали. Один из трех беглецов попался почти сразу, а двух оставшихся отловили через год. "Но получается, что сбежали они из-за чрезмерного доверия администрации колонии: их почти не контролировали", - поясняет Ажиппо.

Психологи считают, что на побег решается далеко не каждый. Для этого требуется особый психологический тип. "Как правило, такие люди склонны к "театральным" действиям, у них снижен уровень страха и есть комплекс неполноценности", - считает психолог поликлиники главного управления МВД в Харьковской области Любовь Семененко.

По ее мнению, этот комплекс неполноценности и провоцирует преступника на неординарные поступки: "мол, я самый крутой".

"Эти люди больше других полагаются на интуицию, случай и удачу, - добавляет эксперт. - Они уверены, что жизнь после побега не будет отличаться от жизни после освобождения - у них нет никаких жизненных перспектив".