Проект единой Конституции Европейского союза, готовящегося к включению в свой состав 10-ти новых государств, дополнен статьями, в которых регламентируется официальная символика ЕС. На состоявшемся в четверг заседании Европейского Конвента определены гимн, флаг и лозунг политического образования.
Гимном расширенного ЕС станет "Ода к радости" из Девятой симфонии Бетховена. В качестве официального флага участниками заседания Конвента был одобрен темно-синий стяг с двенадцатью желтыми пятиконечными звездами, расположенными по кругу. Лозунгом обновленного Евросоюза отныне является фраза, один из вариантов перевода которой является "Едины в многообразии".
Согласно новым постановлениям Конвента, 9 мая будет ежегодно отмечаться как День Европы, сообщает ИТАР-ТАСС. Эта дата избрана в память о речи министра иностранных дел Франции Робера Шумана, прозвучавшая 9 мая 1950 года и положившая начало процессу создания Европейского союза.
Бывший президент Франции Жискар д'Эстен, под председательством которого этот временный консультативный орган ЕС работал с февраля прошлого года, под аплодисменты участников подписал проект документа.
В октябре он будет представлен Межправительственной конференции ЕС. Она может внести окончательные поправки, чтобы весной будущего года по случаю принятия в союз новых членов основной закон ЕС вступил в силу.
Проект Конституции ЕС состоит из 240 страниц и содержит около 450 статей. Впервые он сводит в единый текст результаты всех европейских договоров, которые до него составляли правовую базу ЕС, сообщает РИА "Новости".
Как отмечают европейские наблюдатели, проект стал результатом компромисса между сторонниками федерализации Европы, с одной стороны, и теми, кто стремится сохранить больше суверенитета у составляющих ЕС государств, с другой.
Если, в основном, решения в Совете ЕС будут приниматься квалифицированным большинством, то в сфере внешней политики и безопасности, а также в области международной торговли аудиовизуальной продукцией сохраняется принцип консенсуса, и любая страна имеет право вето.
Программа-максимум разработчиков документа ставила цель полностью уйти от права вето, но, очевидно, условия пока не созрели.