В конце прошлого года стало известно, что руководство Google приняло решение прекратить разработку собственного беспилотного автомобиля, на создание и дорожные испытания которого было потрачено несколько лет и миллиарды долларов. Издание Bloomberg приводит неожиданное объяснение этого провала: корпорация слишком щедро финансировала сотрудников, работающих над проектом гугломобиля, в результате они скопили достаточно средств для открытия собственных стартапов и ушли из Google, не завершив продукт.
Так, в августе 2016 года из корпорации уволился ключевой инженер проекта по созданию гугломобиля Крис Урмсон, который теперь вместе с экс-сотрудником Tesla Стерлингом Андерсоном работает над собственным стартапом по разработке беспилотных авто Aurora. Еще один бывший ведущий сотрудник Google Брайан Салески вместе с экс-сотрудником Uber Питером Рендером создал стартап Argo AI, занимающийся разработкой системы виртуального управления. На днях стало известно, что Ford собирается инвестировать в Argo 1 млрд долларов.
Еще ряд бывших сотрудников Google создали проект самоуправляемых грузовиков Otto, который в августе 2016 года за 680 млн долларов приобрела компания Uber.
По данным Bloomberg, часть бывших сотрудников Google разочаровались темпами разработки беспилотного автомобиля внутри огромной корпорации и сомневались, что этот процесс ускорит бывший президент американского подразделения Hyundai Джон Крафчик, которого интернет-компания пригласила в 2015 году возглавить свое автомобильное подразделение. Кроме того, многие давно мечтали о самостоятельных разработках, и как раз к тому времени для этого сложились наиболее благоприятные условия. В конце 2015 года некоторые работавшие над проектом беспилотных авто сотрудники получили многомиллионные бонусы, которые прилагались к быстро растущим зарплатам на протяжении предыдущих четырех лет.
Как пояснили источники агентства, такая ситуация сложилась из-за того, что в 2010 году, вскоре после того, как был представлен первый прототип гугломобиля, Google внедрила новую схему поощрения разработчиков: к их зарплатам применялся повышающий коэффициент в зависимости от количества лет, которые они посвятили проекту. Позже этот коэффициент был распространен и на суммы бонусов. К примеру, у одного из сотрудников при расчете компенсации зарплата и бонусы за четыре года были умножены на 16.
Компания таким образом рассчитывала сделать сотрудников максимально заинтересованными в развитии проекта, но в итоге вышло наоборот: они заработали так много, что перестали финансово зависеть от работодателя и бросили его.