"Бесконечные истории о том, как в СИЗО и тюрьмах умирают люди без медицинской помощи, приводят меня в настоящий леденящий ужас и лютое бешенство. Вот только что умер экс-глава московского банка, потому что ему надо было регулярно делать переливание крови (редкая болезнь), а добиться этого так и не удалось. Нету этой болезни в списке, сиди умирай. Нет оснований менять меру пресечения", - пишет политолог на своей странице в Facebook.

"Об этой истории мы хотя бы узнали. А сколько людей сейчас умирают в схожих обстоятельствах, и мы фамилий не узнаем. И всего этого как будто нет.

Сейчас людоеды скажут, что это же преступники, пусть умирают. Этот ход мысли - вообще отдельная линия инферно, но ведь значительная часть этих людей - они вообще не осужденные, а просто обвиняемые.

А обвиняемым можно оказаться за что угодно. Не обязательно оказаться под подозрением за хищение миллиардов. Можно репост сделать. Можно за самооборону влететь. Можно за щепотку травы. Можно за ДТП. Можно оказаться бухгалтершей Кирилла Серебренникова, на которую сейчас повесят всех собак. И сидит пожилая женщина в СИЗО, болеет и говорит, что она трех месяцев там не выдержит. Кому до нее есть дело?

А вы говорите - рожайте детей и отправляйте их в жизнь. Какую жизненную стратегию предложить ребенку? Чтобы минимизировать эти риски? А то до оправдательного приговора можно не дожить.

Поступай в академию ФСБ, дорогая моя девочка? Иди честно трудиться на госслужбу? Выходи замуж за кого-то, кто обеспечит тебе безопасность? Никогда не интересуйся политикой? Не заключай сделок? Не води машину? Не общайся с людьми? Рождайся абсолютно здоровой, чтобы не болеть в СИЗО?

А может быть, мне заняться правозащитой? Чтобы повысить риск того, что это случится со мной до того, как это случилось с тобой?"