"Мосфильм" начала 60-х, как и все общество времен оттепели, находился в состоянии бурного обновления. Страна вдохнула свежего воздуха, догмы сталинского соцреализма затрещали по швам. После прежних шести картин в год "Мосфильм" заработал в полную силу, появились новые режиссеры. Чухрай, Рязанов, Алов и Наумов, Швейцер, Таланкин с Данелия - открывались прежде неизвестные имена. Вскоре появился и новый главный редактор студии - Вася Соловьев, соавтор Бондарчука по "Войне и миру".
Времена те ощущались как очень хорошие, светлые. Да, все мы были придавлены коммунистическим режимом, но режим уже сильно подвыдохся. Да, наши картины запрещали, но разве можно было сравнить эти запреты, скажем, с запретом "Бежина луга", когда неизвестно было, останется ли Эйзенштейн в живых".