"Вообще, за последние пару лет вышло несколько очень хороших азиатских фильмов, собравших много призов - не только "Паразиты", но и "Пылающий", "Магазинные воришки". Все они посвящены одним и тем же темам - социальному неравенству, пропасти между богатыми и бедными, отсутствию социальных лифтов", - пишет политолог на своей странице в Facebook.
"И отсюда, из России, эти фильмы смотрятся вполне универсально. Они о том, что хорошо понятно и знакомо. Мы в первую очередь видим людей и их проблемы, а не сатиру на ситуацию в Южной Корее и Японии. Многие шпильки по поводу конкретных реалий, которые вставляют авторы, мы просто не считываем.
К чему я это.
Наши фильмы типа Звягинцева, которые так не любил экс-министр Мединский, скорее всего считываются на Западе точно так же. Как универсальные истории о людях с универсальными проблемами. При их просмотре никто не думает: "фу, какая отвратительная Россия" (как и мы не думаем так про Японию и Южную Корею).
Поэтому разговоры про то, что для победы на западных фестивалях надо очернить Россию - это полный бред. Никому конкретно Россия не интересна. Как не интересна конкретно Япония ли Корея. Интересны люди в целом.
Надо снимать честное хорошее кино о реальных проблемах. Критику текущих внутренних реалий заметим только мы, поскольку мы погружены в контекст. А остальные зрители увидят только общую историю. И она должна быть крутой.
Но чем больше у наших культурных начальников будет комплексов, тем дольше таких фильмов у нас не будет".