"Эти нападки идут со стороны людей, страдающих острой формой когнитивного диссонанса - внутреннего конфликта между осознаваемыми ими общепринятыми моральными нормами и практическими действиями этих людей. Речь идет о людях, которые стремятся получать, если можно так выразиться, "конкурентные преимущества" за счет специфических взаимоотношений с властью. Они состоят в разнообразных выражениях любви к любой власти, независимо от того, что это за власть, в расчете в ответ получить эти самые преимущества", - отмечает на своей странице в Facebook политолог и президент Фонда прикладных политических исследований "ИНДЕМ" в связи с дискуссией, развернувшейся вокруг "Ельцин Центра" после критики со стороны режиссера Никиты Михалкова.
"Когнитивный диссонанс - вещь не самая комфортная, и поэтому наступает фаза снятия когнитивного диссонанса. В современном мире это достигается, в частности, за счет навязывания всем некоторых идеологических конструкций. В частности, можно утверждать, что национальный дух русских (в широком смысле) состоит в отрицании свободы и в любви к рабству, в трепете перед любым начальством и т.п.
И вдруг эти люди сталкиваются с некой институцией, где утверждается, что свобода - это здорово, и что она всегда была свойственна русским. Что власть может быть презираема и свергаема. И это тоже свойственно русским. Что существуют неотъемлемые права людей, и что обязанность любой власти - защищать и обеспечивать эти права. Что этой институцией распространяется нынешняя российская Конституция, в которой говорится об этих правах. (За прошедший год из Центра Ельцина граждане, включая несовершеннолетних (!), вынесли сами и бесплатно 150 тысяч экземпляров нашей Конституции).
Заявления этих страдальцев от когнитивного диссонанса, вроде Михалкова и Мединского, являются прямым оскорблением русского национального духа. Ведь только свободные люди (крестьяне!) могли создать такой феномен, как казачество, которое, кстати, и завоевывало Сибирь. Только свободные люди смогли освободить Россию от польского нашествия а Смутное время, когда князья легли под поляков. Только свободные люди могли выйти под танки ГКЧП. Я мог бы множить эти примеры.
Я бы поддержал Навального, если бы он в начале своей президентской кампании выкатил гражданский иск против этих диссонантов, за оскорбление, нанесенное своим согражданам. Ну а муфтий должен проходить по уголовному делу за экстремизм.
Идет очевидная борьба между подвидами сапиенсов в России - подонки против нормальных людей. Не мы ее развязали. Но бороться мы обязаны. Я не хочу, чтобы моя страна осталась в их лапах".