"В последнее время часто, когда общаюсь с журналистами, в разговоре всплывает тема недоверия к сегодняшней журналистике. Это проблема не только украинской журналистики. Но и мировой. Я сама много об этом думаю. И один из принципов недоверия, как мне кажется, в том, что читателей перестали воспринимать как людей, способных на глубокие размышления. В результате тексты подгоняют под средний уровень. Становятся важными простота, доступность, быстрота и максимальное разжевывание", - пишет журналистка на своей странице в Facebook.

"И вроде это даже логично. Мы живем в информационном мире, где информации вагон и маленькая тележка, и как успевать все отслеживать, если не упрощать. Но вот в чем засада. Глубокие истины упрощать - это все равно что делать медвежью услугу читателю. Он ведь так не научится думать сам.

Все говорят сегодня о критическом мышлении, но кто-нибудь помнит, что все, кто им обладает, прошли через опыт продирания сквозь великие тексты, в которых смыслы точно не валяются просто на поверхности. Их открытие всегда связано с усилием. И как бы мы ни хотели получить истину на блюдечке с голубой каемочкой, она просто так в руки не дается. Ее нужно заслужить.

Да и с какой-такой стати, если подумать, истины, которые действительно важны для понимания происходящего в мире, должны раздаваться за бесплатно? Это может показаться нечестным для самого читателя, который открывает книгу или начинает читать текст на каком-то информационном ресурсе, чтобы сразу получить рецепт, "как правильно", "что будет" и "почему все так". Но это эгоистичное, как мне кажется, желание.

Прежде всего это нечестно для самой истины, которая тоже хочет к себе внимательности и чувствительности. Истина - это точно не точка, а путь, витиеватый и не всегда даже приятный, потому что требует усилий и отдачи со стороны читателя, но результат всегда стоит внутренней битвы за нее.

Не знаю, чего ожидают получить те, кто хочет бесплатную истину. Ну, ту, которую сразу тебе в руки дают, чтобы заинтересовать, но я уверена, что это всегда подделка. Доверие к журналистике поднимется в тот момент, когда вместо дешевых истин журналисты и издания рискнут создавать квесты за истиной.

Потому что любой читатель всегда ждет от текста именно вдохновения, такого неуловимого и иррационального состояния, которое и является отправной точкой для поиска истины. Своей собственной. И как бы мы ни стремились обмануть истину, прикинувшись теми, кто ее уже понял, она не наивная. У нее-то самой есть критическое мышление, так что она знает себе цену".