Адвокат утверждает, что в современной России следователи не исполняют то, ради чего созданы, а потребность в создании надлежащего следственного аппарата в обществе утрачена. В связи с этим личность преемника Александра Бастрыкина значения не имеет.

"При всем моем уважении к Бастрыкину как человеку, очень желающему создать настоящие независимые следственные органы в стране, считаю, что лучше бы ему покинуть этот пост. Да, он лично обращался к председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву по делу казанских полицейских, фабриковавших уголовные дела. Но этим только доказывается то, что он не понимает сути досудебного судопроизводства, назначения следствия для обеспечения последующей, гарантированной Конституцией России, судебной защиты прав и свобод граждан", - пишет Владимир Осин в своем блоге на "Эхе Москвы".

"Как практикующий более 40 лет юрист могу утверждать, что следователи не исполняют сегодня то, ради чего они созданы. Нельзя считать нормальной ситуацию, когда из 10 000 000 обращений граждан о совершенных преступлениях возбуждается не более 2 000 000 уголовных дел. Из них только 1 000 000 уголовных дел доходит до суда.

При этом уже в суде около 300 000 уголовных дел прекращается по различным основаниям, а около 700 000 подсудимых осуждают только на их признательных показаниях, не проверяя законность и обоснованность постановления следователя о привлечении в качестве обвиняемого.

Можно ли так осуждать в стране, где СМИ постоянно сообщают о пыточном судопроизводстве, о том, что обвиняемых вынуждают брать на себя чужую вину или признаваться в деяниях, которые не совершали?"

"В стране утрачена потребность в создании надлежащего следственного аппарата, способного осуществлять уголовное преследование по требованиям Конституции России, соблюдая порядок уголовного судопроизводства.

Поэтому кто бы сейчас не возглавлял СКР, он не сможет исполнять своего предназначения".

"Гарант Конституции уже 16 лет полагает, что права и свободы человека и гражданина, определяющие смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления можно обеспечить не правосудием, а исполнением его назначенцев".