Итальянский арт-дилер доказал Facebook, что голый амур Караваджо в его посте - не порнография
 
 
 
Итальянский арт-дилер доказал Facebook, что голый амур Караваджо в его посте - не порнография
Караваджо "Амур-Победитель". 1601—1602 Берлинская картинная галерея, Берлин

Facebook признал ошибочным цензурирование картины итальянского художника Караваджо, на которой представлена обнаженная натура. В спор с соцсетью вступил арт-дилер из Милана Гамильтон Моура Филхо.

Спор о пределах допустимого в искусстве возник после того, как Филхо разместил на своей странице одну из самых известных картин основателя реализма - "Амур-Победитель", известную также как "Любовь побеждает все". Вскоре пост был удален администрацией Facebook, а арт-дилеру пришло уведомление, что он нарушил правила сообщества, поскольку Амур на размещенной им картине обнажен. Аккаунт Филхо также был заблокирован, пишет The Local.

На картине, о которой идет речь, Амур изображен во всех анатомических подробностях. У него темные крылья и стрелы в одной руке, под ногами - нотные тетради, музыкальные инструменты и циркуль.

Амур, или Купидон, являлся распространенным персонажем произведений итальянских художников конца XVI - начала XVII веков, однако если обычно шкодливого бога любви изображали мальчиком совершенной красоты, то у Караваджо он реалистичен и больше похож на уличного хулигана. Он мил, но некрасив, ухмылка приоткрывает кривые зубы, а крылья наводят на мысль о бутафории. Как отмечает итальянская пресса, видимо, Амур оказался слишком реалистичным для Facebook.

Деятели искусства в Милане и по всей Италии возмутились решением соцсети, посчитав, что в случае Филхо речь идет об "оскорблении истории и культуры". Арт-дилер намерен был действовать против Facebook правовыми методами, пишет La Repubblica, однако этого не потребовалось - представители соцсети извинились за чрезмерное рвение и восстановили поклоннику Караваджо доступ к аккаунту.

"Мой Facebook всегда был местом, где мы говорим о культуре и искусстве. Искусство - это лекарство против невежества", - прокомментировал Филхо произошедшее на своей странице в соцсети, поблагодарив ряд известных историков искусства и директоров музеев за поддержку.

Напомним, два месяца назад норвежский писатель и журналист Том Эгеллан пожаловался на цензуру в Facebook после того, как был удален его пост с фотографией фоторепортера Ника Ута, ставшей во всем мире олицетворением войны во Вьетнаме. На ней обнаженная девочка бежит, спасаясь от напалмовой атаки. В Норвегии решение Facebook вызвало шквал протестов. В защиту фотографии, отмеченной Пулитцеровской премией, высказался даже премьер-министр страны. В этом случае решение администрации соцсети также было отменено.

В русскоязычном сегменте Facebook в конце сентября возник флешмоб #безстеснения в поддержку американского фотографа Джока Стерджеса, чья выставка в Центре имени братьев Люмьер в Москве подверглась нападению. Пользователи публиковали известные живописные и другие произведения, изображающие обнаженных детей, доказывая, что искусство не имеет отношения к порнографии.