Согласно выводам специалистов, любящий муж, отец двадцати детей (19 из которых умерли при родах), любовник герцогини Эльбской, Гойя на самом деле был гомосексуалистом Испанские искусствоведы не один раз поднимали вопрос о сексуальных пристрастиях художника
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Согласно выводам специалистов, любящий муж, отец двадцати детей (19 из которых умерли при родах), любовник герцогини Эльбской, Гойя на самом деле был гомосексуалистом
Архив NEWSru.com
 
 
 
Испанские искусствоведы не один раз поднимали вопрос о сексуальных пристрастиях художника
Архив NEWSru.com
 
 
 
В своей книге искусствовед Наташа Сесена упоминает о гомосексуальных наклонностях художника, которые просматриваются в его письмах к другу и зарисовках
Архив NEWSru.com

В Испании вышла книга искусствоведа Наташи Сесены, в которой утверждается, что у знаменитого художника Франсиско Гойи были гомосексуальные отношения с его другом Мартином Cапатером, которого он запечатлел на двух своих картинах.

Согласно выводам специалистов, любящий муж, отец двадцати детей (19 из которых умерли при родах), любовник герцогини Эльбской, Гойя на самом деле был гомосексуалистом. Испанские искусствоведы не один раз поднимали вопрос о сексуальных пристрастиях художника. В своей книге искусствовед Наташа Сесена упоминает о гомосексуальных наклонностях художника, которые просматриваются в его письмах к другу и зарисовках мужских половых органов. Об этом пишет Independent (перевод на сайте Inopressa.ru).

Эти письма были написаны в период расцвета творчества художника - между 1775 и 1800 годами. После смерти Гойя в 1828 году цензура долгое время не разрешала публиковать эти письма. Предполагают, что Сапатер отвечал ему, но его письма до наших дней не дошли.

Письма развенчали созданный историками образ Гойи

Вот что из себя представляли эти письма: "Мой Мартин... Я так хочу поехать с тобой, потому что я так тебя люблю, и мы так подходим друг другу. Никто не сравнится с тобой. Если бы мы могли быть вместе, охотиться, пить шоколад, это было бы величайшим счастьем в мире", - пишет Гойя. Некоторые свои письма художник подписывал многозначительно: "Твой вновь и вновь, твой Пако Гойя" или "Тот, кто любит тебя больше, чем ты думаешь".

Одно из писем художника заканчивалось: "Тысячу раз тебя обнимаю", а затем художник написал: "Возьми то, что я не могу тебе дать" и вложил в письмо две пикантные зарисовки - мужских и женских половых органов. Письма буквально пронизаны "гомосексуальной эротикой", пишет Сесена.

Письма Гойя были обнародованы в 1980-х годах, но не получили признания со стороны публики по причине их чрезмерной откровенности, грубых выражений и допущенных художником орфографических ошибок. Раньше историки любили представлять художника совсем в другом свете - как человека с утонченными манерами.

Гойя подружился с Сапатером во время учебы в школе в Сарагосе. Позже художник женился и уехал в Мадрид. Сесена описывает Сапатера как "аккуратного и педантичного холостяка, который всю жизнь хранил письма своего знаменитого друга".

Книга разрушила образ Гойи как примерного семьянина и любящего мужа

Новая книга также разрушает имидж Гойи как семьянина. Его жена Жозефа Байе была в стороне от сексуальных интриг своего мужа, она много раз была беременна, и большинство ее детей умерли при родах.

Во время переписки с Сапатером у Гойи был роман с красавицей из аристократической семьи Гаэтаной, герцогиней Эльбской. После смерти ее мужа в 1797 году Гойя жил с Гаэтаной девять месяцев в ее поместье на Эльбе. Существует версия, что в это время Гаэтана стала моделью для картины Гойя "Обнаженная Маха", где впервые за всю историю живописи женщина была изображена с волосами на лобке.

Сесена описывает еще один эротический изыск Гойи - на его картине, изображающей испанскую королевскую семью, королева Мария Луиза держит за руку своего сына принца Франсиска, а другую руку положила на "возвышение фаллической формы".

Это может быть намеком на королевского министра, графа Мануэля Годоя, который был любовником королевы и возможно - отцом принца Франсиска. "Может, Гойя хотел сказать, что испанским троном управлял пенис Мануэля Годоя", - предполагает Сесена.

Граф Годой купил картины "Обнаженная Маха" и "Одетая Маха". По-видимому, граф положил глаз на Гаэтану. Когда Гаэтана умерла в 1802 году в возрасте 40 лет, ходили слухи, что ее из ревности отравила королева Мария.