На главном бардовском фестивале страны - Грушинском, разразился скандал "Очевидно, что эта ситуация - один из примеров рейдерского захвата. У нас просто отняли землю, которую мы 30 лет и три года потом и кровью делали знаменитейшим местом", - говорит Борис Кейльман, президент клуба им. Валерия Грушина
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На главном бардовском фестивале страны - Грушинском, разразился скандал
НТВ
 
 
 
"Очевидно, что эта ситуация - один из примеров рейдерского захвата. У нас просто отняли землю, которую мы 30 лет и три года потом и кровью делали знаменитейшим местом", - говорит Борис Кейльман, президент клуба им. Валерия Грушина
НТВ
 
 
 
Дело в том, что коммерческая фирма из Жигулевска выкупила участок земли, где в предыдущие годы проходил фестиваль
НТВ

На главном бардовском фестивале страны - Грушинском – разразился скандал. В этом году под Самарой открылись сразу две концертные площадки, из-за чего участники и зрители оказались по разные стороны баррикад. Как утверждают основатели фестиваля, музыкантов просто вынудили покинуть давно обжитое место. В итоге участники мероприятия вынуждены делить земли и даже традиционную сцену, сделанную в форме гитары.

Все произошло из-за земельного спора. Дело в том, что коммерческая фирма из Жигулевска выкупила участок земли, где в предыдущие годы проходил фестиваль. Более того, предприниматели потребовали все доходы от этого мероприятия, сообщает НТВ.

"Очевидно, что эта ситуация - один из примеров рейдерского захвата. У нас просто отняли землю, которую мы 30 лет и три года потом и кровью делали знаменитейшим местом", - говорит Борис Кейльман, президент клуба им. Валерия Грушина.

Борис Кейльман и его сторонники вынуждены были подыскать себе другое место. Новые хозяева старой грушинской поляны – объединение "Самарские барды" - решили сохранить фестиваль на Мастрюковских озерах. Однако изменились программа и девиз, который теперь звучит как "Тишина, гитара, голос". Исполнителей рок-н-ролла отныне тут не ждут, поэтому Юрий Шевчук - постоянный гость "Грушинки" - будет выступать на новом месте.

"Бардовская песня и рок-н-ролл могут помешать друг другу. Стало заметно, как уходит духовность. Есть песня-продукт - Окуджава, Визбор. Это красивый продукт, согласитесь. А есть песня-услуга, то есть попса. Фестиваль опопсовился, если можно так выразиться, а от этого надо уходить и снова возвращаться к поэзии", - говорит Пётр Старцев, директор некоммерческого партнерства "Самарские барды".

Кейльман и его сторонники своих конкурентов исключили из Грушинского клуба с формулировкой "за подрывную деятельность". Лауреатов альтернативной площадки они заочно не признают, а гимн фестиваля - песню-посвящение Валерию Грушину - исполнять запретили. Вместо нее на Мастрюковских озерах теперь поют "Атлантов" Городницкого.

"Грушей" раздора стала даже традиционная сцена, сделанная в виде гитары. Сцену, на которой выступали еще Визбор и Окуджава, перевезли на новое место. Барды и почитатели песен у костра теперь тоже разделились на два лагеря. "Наши друзья и там, и здесь. В этой ненормальной ситуации даже члены одной семьи не могут найти общий язык", - говорит музыкант Михаил Новицкий.