Число компаний, получающих финансирование от Фонда кино в качестве лидеров отечественного кинопроизводства, может возрасти с семи до десяти
 
 
 
Число компаний, получающих финансирование от Фонда кино в качестве лидеров отечественного кинопроизводства, может возрасти с семи до десяти
Фонд кино

Число компаний, получающих финансирование от Фонда кино в качестве лидеров отечественного кинопроизводства, может возрасти с семи до десяти, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на исполнительного директора Фонда Сергея Толстикова.

"Количество лидеров может быть увеличено до десяти. Это идея существующих лидеров - дать средства другим компаниям, чтобы они могли более планомерно действовать в сегодняшних условиях", - сообщил Толстиков об итогах заседания Попечительского совета Фонда.

Ранее объявлялось, что механизм господдержки кинематографа предстоит усовершенствовать. Предложения о том, какие меры могли бы помочь отечественному кино отвоевать более значительную долю на рынке, собирались со всех участников индустрии. Представители компаний-мейджоров, действительно, неоднократно заявляли о необходимости расширить список лидеров, куда до нынешнего момента входили ЦПШ, СТВ, "Дирекция кино", "ТриТэ", "Профит", Art Pictures и "Базелевс".

"Кто эти новые лидеры - будет ясно после того, как мы объявим прием заявок, а это состоится на следующий день после того, как Минюстом будет утвержден приказ Минкультуры по Фонду", - объяснил Толстиков.

Ориентировочно новые получатели государственных средств могут быть объявлены в апреле. Тогда же решится, кому достанется в этом году финансирование на социально значимые проекты.

"Было подтверждено, что главная цель поддержки лидеров - доля отечественных фильмов в общих сборах", - отметил глава Фонда.

В прошлом году на российские фильмы пришлось, по разным оценкам, от 12,6% (если считать по прокатному году, стартующему в декабре) до 16% (если считать по календарному году) от общего объема отечественного кинорынка, превысившего 1,15 миллиарда долларов и оказавшегося на шестом месте в мире. Почти 10% из заработанной российскими производителями суммы пришлось на долю семи мейджоров. В этом году, по словам Толстикова, показатель планируется довести до 12%, в противном случае финансирование может быть сокращено.

В первые два года существования новой системы господдержки кинематографа каждой из восьми, а затем семи компаний-лидеров доставалось из госбюджета по 250 миллионов рублей. Предполагается, что теперь ситуация может измениться, и сумму субсидии станут вычислять в зависимости от конкретных проектов или пакетов проектов, однако конкретный механизм субсидирования будет определен лишь на следующем заседании Попечительского совета.

Кроме того, на сегодняшнем заседании Фонду, по словам его исполнительного директора, "было поручено создать положение об индустриальном совете, который будет рассматривать проекты не только с позиции сценария, но и с точки зрения их экономической составляющей и прокатного потенциала".

Вместе с тем, подчеркнул собеседник агентства, "это не является попыткой все упростить и свести к комедиям: все понимают полифункциональность деятельности компаний и необходимость культурной составляющей в кинематографе".

Попечительский совет также определил, что фильмы "Август. Восьмого" Джаника Файзиева, "Белый тигр" Карена Шахназарова и "Орда" Андрея Прошкина нуждаются в государственной поддержке проката.

В этом году бюджет Фонда составляет 3,87 миллиарда рублей, которые будут потрачены на поддержку компаний-лидеров, социально значимых проектов, детских и анимационных фильмов, а также копродукций. Одним из важнейших направлений деятельности Фонда остается поддержка отечественного кинематографа в зарубежном прокате, на крупных кинорынках и фестивалях.