Актер Олег Басилашвили, одним из первых подписавший летом открытое обращение деятелей культуры и искусства с призывом освободить Pussy Riot, сказал агентству, что, по его мнению, "вся эта возня вокруг Pussy Riot не стоит выеденного яйца"
 
 
 
Актер Олег Басилашвили, одним из первых подписавший летом открытое обращение деятелей культуры и искусства с призывом освободить Pussy Riot, сказал агентству, что, по его мнению, "вся эта возня вокруг Pussy Riot не стоит выеденного яйца"
фото: Олеся Волкова

Деятели культуры неоднозначно отнеслись к решению, которое в среду по делу Pussy Riot принял Мосгорсуд, заменив срок наказания одной из участниц группы Екатерине Самуцевич на условный, а двум другим - Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой - оставив без изменения, передает РИА "Новости".

Актер Олег Басилашвили, одним из первых подписавший летом открытое обращение деятелей культуры и искусства с призывом освободить Pussy Riot, сказал агентству, что, по его мнению, "вся эта возня вокруг Pussy Riot не стоит выеденного яйца".

"На мой взгляд, эти женщины совершили хулиганство. Не надо устраивать подобных акций в общественном месте, тем более в храме. Это может оскорбить верующих, привести к каким-то неприятным инцидентам. Я отрицательно отношусь к их поступку, я считаю, что это безобразие. Я точно также бы относился к этому делу, если бы какие-то люди ворвались в синагогу или в мечеть. Но это - хулиганство, и расценивать их действия надо с точки зрения Административного кодекса. А их судили по Уголовному кодексу, хотя они не совершили никакого преступления. Они никого не убили, не ранили, ничего не разбили, не украли", - сказал Басилашвили.

Он уверен, что "государство не должно стоять на защите религиозного чувства работников церкви, ибо церковь отделена от государства".

"Я и многие другие люди подписывали письмо, потому что мы считаем, что это - административная статья. Но нет - к ним применили эту суровую меру", - отметил актер.

Он считает, что "приговор должен быть пересмотрен в отношении всех участниц процесса".

В числе двух сотен деятелей культуры и искусства РФ, подписавших летом обращение с призывом освободить Pussy Riot, был и лидер группы "Машина времени" Андрей Макаревич.

"Когда я подписывал то письмо, я выступал в защиту закона и за то, чтобы наказание соответствовало степени вины, но Pussy Riot я не поддерживаю и совершенно не одобряю того, что они сделали. Я вообще считаю этот процесс идиотством века. Мы сами себе придумываем врагов, рекламируем их на весь мир, а потом начинаем с ними усиленно бороться. Все это выглядит позорно и неприлично", - сказал музыкант агентству.

Продюсер Иосиф Пригожин считает, что ситуация вокруг Pussy Riot выгодна определенным лицам, которые пытаются сделать себе пиар.

"И мне кажется, что сейчас правоохранительные органы все это поняли, и отпустили одну из них. Она признала, извинилась за них за всех. Человек встал на путь исправления", - сказал Пригожин.

Он полагает, что вторую девушку из Pussy Riot, не связанную с теми, кто "продюсирует" эту историю, тоже могут отпустить.

Певица Елена Ваенга, ранее написавшая в своем блоге, что Pussy Riot заслуживают строгого приговора, сказала, что не изменила своего мнения.

"А я что, мало комментариев дала по этому поводу?.. Больше у нас в стране слушают, что говорят Стинг и Мадонна, чем то, что говорят другие люди. Вы помните, что я сказала тогда? Вот и все. Я ни от одного своего слова не отказываюсь, ни от одной своей мысли не отказываюсь по поводу этих девиц", - заявила певица.

По ее мнению, если Самуцевич был изменен приговор на условный, а остальным обвиняемым по делу Pussy Riot Мосгорсуд оставил приговор без изменений, то так тому и быть.

"Я считаю, что сделано, то сделано. Я могу сказать так: больше комментариев не будет. Все, что было можно было сказать, я уже сказала. А дальше - это не процесс над Pussy Riot, это все происки врагов нашего государства. Я считаю, что нельзя трогать семью, детей, бабушек и вероисповедание. Все, что касается другой истории, - это уже спорные вопросы. А что касается вопросов семьи и веры, не надо шутить с такими делами в такой стране, как Россия. А кому что дают, я не знаю. Я не знаю, что там происходит, я не адвокат. Я вообще не знаю, кто они и кто за ними стоит. Но за ними точно кто-то стоит", - заключила она.