Во вторник вечером в кинотеатре "Иллюзион" открылся пятый кинофестиваль под названием "Из Венеции в Москву", в рамках которого покажут самые яркие итальянские фильмы из официальной программы Венецианского кинофестиваля
 
 
 
Во вторник вечером в кинотеатре "Иллюзион" открылся пятый кинофестиваль под названием "Из Венеции в Москву", в рамках которого покажут самые яркие итальянские фильмы из официальной программы Венецианского кинофестиваля
Moscow-Live.ru

Во вторник вечером в кинотеатре "Иллюзион" открылся пятый кинофестиваль под названием "Из Венеции в Москву", в рамках которого покажут самые яркие итальянские фильмы из официальной программы Венецианского кинофестиваля.

За пять фестивальных дней публика увидит девять игровых и документальных лент. В их числе - комедия про аутичного подростка "Зоран, мой племянник-идиот" режиссера Маттео Олеотто, картина о кровной мести "Улица в Палермо" Эммы Данте, а также документальная лента-монолог "Бертолуччи о Бертолуччи" Вальтера Фазано, сообщает телеканал "Культура".

Фазано лично привез фильм в Москву. По его словам, работа длилась два года, за это время он отсмотрел более 300 часов интервью Бертолуччи. "Вначале я хотел сделать небольшую ленту, посвященную встрече режиссёра со зрителями в рамках кинофестиваля Пэзаро, - рассказал Фазано "Культуре". - Я начал отсматривать архивы, и родилась идея совсем другого фильма - рассказать о Бертолуччи через поток его сознания. В фильме нет ни одного кадра из фильмов режиссера - только смонтированные выступления, фрагменты интервью".

Среди привезенных картин - получивший "Золотого льва" юбилейной Мостры фильм Джанфранко Рози "Священная Римская кольцевая". Рози показал людей, живущих вдоль магистрали, его лента - пестрая мозаика, все же больше интересная концепция, чем проникновение в жизнь и мощные характеры, пишет РБК Daily.

"Этот фильм представляет Италию в целом, и в частности Рим самым необычным образом, - отметил директор Международного Венецианского кинофестиваля по организационным вопросам Луиджи Кучиньелло. - Это и не фикшн, и не документальный фильм в чистом виде - это нечто пограничное, стоящее посередине. Я вижу в этом нечто очень интеллектуальное, новый интеллектуальный подход который возвращает нас к традициям неореализма. Но это уже новый виток".

Смотр открыла драма Андреа Сегре "Первый снег", которую повторяют 12 марта. Несмотря на романтическое название, в ней идет речь о злободневных вопросах. Лента рассказывает истории беженцев из Ливии, которые оказались в Италии. Впереди у публики еще четыре дня и фильмы о любви и смерти, мафии, итальянских поэтах и режиссерах.

"Одинокий герой" Джанни Амелио, одного из самых титулованных итальянских фильммейкеров - почти фантастическая комедия об обладателе огромного доброго сердца, всегда готового прийти на выручку согражданам, подменив их на рабочем месте. Сознательная старомодность стиля напоминает о классике итальянского кино.

"Мы были не только похитителями велосипедов" Джанни Бодзакки - посвящение итальянскому неореализму, на экране можно увидеть в том числе Умберто Эко, братьев Тавиани, Эрмано Ольми (на Лидо этот фильм показали в рамках программы "Венецианская классика"). А "Пророчество: Африка Пазолини" Джанни Борнья и Энрико Мендуни посвящено другому великому итальянцу, непримиримому бунтарю, громко жившему и страшно погибшему.