На Венецианской биеннале современного искусства тон задают олигархи из России. Этот "чемпионат мира в области современного искусства" удостоился беспрецедентного количества визитов со стороны представителей бывшего Советского Союза, пишет британская газета The Independent. Они прибыли на выставку на своих частных самолетах и роскошных яхтах, но всех превзошел Роман Абрамович.
Целая флотилия из огромных яхт расположилась вдоль берега парка Жардини, где находились павильоны биеннале. Однако ближе всего ко входу оказалось судно в 282 фута (86 метров) длиной под названием Ecstasea. Как пишет издание, каждому моряку должно быть известно, что этот плавучий дворец стоимостью в 68 миллионов фунтов стерлингов (более 100 миллионов долларов) принадлежит Роману Абрамовичу. Помимо любви к футболу российский олигарх и владелец футбольного клуба "Челси" питает страсть к современному искусству, что и доказало его присутствие на биеннале (полный текст на сайте InoPressa).
На палубе яхты Абрамовича красовался серебристый вертолет миллиардера. "Он (Абрамович) афиширует свое присутствие, - цитирует издание слова своего источника на выставке. - Он поставил свою яхту как можно ближе, и мы видим в этом декларацию о намерении".
Однако некоторые не столь видные посетители выставки оказались проворнее российского магната. "Большинство работ Трейси Эмин были уже проданы к его появлению, но Иза Генцкен в немецком павильоне и Сифи Каль во французском все еще в деле", - добавил источник.
Представители самого Абрамовича отказались идти на контакт с прессой по поводу художественных приобретений своего шефа. Пресс-секретарь олигарха Джон Манн сказал, что не будет комментировать "частные покупки" Абрамовича.
Организаторам и участникам биеннале остается только ждать результатов самого затратного и, одновременно, самого "культурного" шопинга богачей. Художники заинтригованы и гадают, кому же достанется чек с многозначной цифрой. "Это центр интереса магнатов, так что мы ждем больших денег", - заключает источник британской газеты.
При этом издание утверждает, что, вероятнее всего, новоприобретенные предметы искусства станут всего лишь украшением для уборной на нижнем этаже резиденции.