Подлинным открытием второго дня работы 63-го Каннского фестиваля стала картина китайского режиссера Ван Сяошуайя "Чунцинский блюз" Картина Ван Сяошуайя сразу же задала всему кинофоруму высочайший психологический, эстетический и интеллектуальный уровень
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Подлинным открытием второго дня работы 63-го Каннского фестиваля стала картина китайского режиссера Ван Сяошуайя "Чунцинский блюз"
festival-cannes.com
 
 
 
Картина Ван Сяошуайя сразу же задала всему кинофоруму высочайший психологический, эстетический и интеллектуальный уровень
festival-cannes.com
 
 
 
Сюжетная линия фильма построена на том, что отец собирает информацию о последних часах жизни погибшего сына
festival-cannes.com

Подлинным открытием второго дня работы 63-го Каннского фестиваля стала картина китайского режиссера Ван Сяошуая "Чунцинский блюз". Она была представлена в минувший четверг в рамках главной конкурсной программы и восторженно встречена залом Люмьер каннского Кинодворца.

Открыла же программу в минувший четверг лента французского режиссера и актера Матье Амальрика "Турне", напоминает ИТАР-ТАСС.

Таким образом, на фестивале показаны 2 картины из 19, участвующих в борьбе за его высшую награду - "Золотую пальмовую ветвь".

Картина Ван Сяошуая сразу же задала всему кинофоруму высочайший психологический, эстетический и интеллектуальный уровень. Она ставит сложнейшие вопросы взаимоотношений поколений в условиях резких изменений социальных и экономических условий.

"Китай сейчас столь быстро развивается, что люди теряют контроль над собственной жизнью", - заявил в Каннах, представляя свою картину, Ван Сяошуай. "Мы разрушаем свою историческую культуру, этот процесс идет сейчас более радикально, чем в эпоху культурной революции", - заметил он.

Сюжетная линия фильма построена на том, что отец собирает информацию о последних часах жизни погибшего сына. Действие происходит в современном Шанхае на фоне появлений небоскребов на месте исторических кварталов города.

"Современная модернизация Китая сопровождается разрушением элементов фундамента нашей истории и традиционной культуры", - отметил Ван Сяошуай.

Тем самым он по-особому ставит проблему нынешнего беспрецедентного для современной мировой истории экономического роста Китая, когда обществу и каждому отдельному человеку приходится платить за это очень высокую цену. Так, главный герой фильма "Чунцинский блюз" никак не может вспомнить лицо своего сына, что символизирует собой распад связи и потерю взаимопонимания и взаимоуважения между поколениями. По мнению режиссера, этот процесс подрывает фундаментальные основы китайской цивилизации и лишает ее будущего.