Фанни Ардан в Москве призналась в любви к российским кладбищам и рассказала, что хочет снять Владимира Ильина
 
 
 
Фанни Ардан в Москве призналась в любви к российским кладбищам и рассказала, что хочет снять Владимира Ильина
Reuters

Легенда французского кино, актриса Фанни Ардан, приехавшая в Москву представить свою картину "Навязчивые ритмы" и спектакль "Корабль "Ночь", рассказала во вторник на пресс-конференции о любви к фильмам Андрея Тарковского, почему ей нравится гулять по российским кладбищам, а также о том, как она в своем фильме передала привет Владимиру Машкову и что хочет снять фильм в России с Владимиром Ильиным, передает РИА "Новости".

Ардан считает, что актерство и режиссура питают, дополняют друг друга так же, как и кино и театральное искусство. "Быть режиссером - совершенно другое ощущение, потому что это необходимость принимать решения. Как актриса я всегда люблю войти в другое существо, быть не собой. Когда я стала режиссером, я почувствовала себя, словно я голая. Это были мои решения, моя сущность, которую все могли увидеть. В кино, наверное, уже всё снято, и разница только в деталях. Что для меня очень важно - когда вы режиссер, вы должны биться за каждую деталь", - рассказала Ардан.

Актриса поделилась, что не очень-то любит путешествовать - ей нравится находиться только в тех городах, где она работает. "В Москве я ездила много, всю ее объездила, но всегда в машине. У меня очень часто в Москве было такое впечатление, что мне очень жаль, что я не могу остановиться. Это такое чувство, как когда вы видите дом, в нем зажженные окна, и вам хочется зайти в него", - пояснила она.

Неожиданно Ардан призналась в том, что ей нравятся российские кладбища. "Очень большая разница между кладбищем русским и французским. Здесь вы можете сесть рядом с могилой - можно даже курить, смеяться, это не запрещено. И это мне очень нравится. Потому что, мне кажется, уважение к ушедшим состоит не в том, чтобы быть тихими и прибитыми. Я несколько раз возвращалась на могилу Булгакова", - пояснила актриса.

Она отметила, что не видит различий между русской публикой и французской. По ее словам, реакция зрителей на самые важные вещи всегда одинакова, неважно, в какой ты стране. "Я полюбила Россию, полюбив людей, которые в ней живут, ее художников, кино, театр и поэзию. Когда делаешь фильм или спектакль, тебе важно показать его везде. Есть клише - говорят, что в России публика всегда тепло принимает. Это не всегда так, есть добрые и злые, как и везде".

В скором времени в Ивановской области начнется фестиваль "Зеркало" им. Тарковского, жюри которого возглавит Ардан. По ее словам, когда-то фильмы именно этого режиссера помогли ей жить. "У меня был момент в жизни, когда фильмы Тарковского помогли мне жить. Каждый раз, когда я смотрела его фильмы, выходила из темного зала, - мне казалось, что мне лучше. Я, наверное, не всё понимала, но мне казалось, что все важно. Я вообще не про регалии, мне все равно, председатель я жюри или нет, мне интересно посмотреть фильмы, которые произошли от Тарковского", - рассказала актриса.

Любимой актриса называет картину "Андрей Рублев". "Помню, что была просто поражена фильмом "Андрей Рублев". Я помню одну сцену - боюсь, что заплачу, если начну ее рассказывать. Она из новеллы "Колокол". Когда юноша должен отлить колокол, он плачет, говорит: "Я не сумел", - поделилась Ардан.

Как "Навязчивые ритмы" передали привет Владимиру Машкову

Фильм "Навязчивые ритмы", снятый Фанни Ардан, рассказывает о виолончелистке Марго (Азиа Ардженто), которая отказалась от музыкальной карьеры ради любви. Она чувствует, что отношения с возлюбленным дали трещину, и пытается найти утешение в музыке. Среди прочих в фильме сыграли Жерар Депардье и певец Мика.

О любви и моноспектакль "Корабль "Ночь" - история мужчины и женщины, которые годами говорят по телефону и никогда не встречаются. Он поставлен по одноименной пьесе французской писательницы Маргарит Дюбас и состоит из монологов, сопровождаемых музыкой. В спектакле принимает участие виолончелистка Соня Видер-Атертон, которая помогла Ардан в работе и над фильмом.

Как рассказала Ардан, для нее любовь - самая интересная тема на свете, поэтому ей хотелось рассказать в своем фильме историю любви, но не начала любви, а ее конца. "И это вопрос - в конце любви любят больше? Этот фильм рассказывает историю самоотречения. Я хотела, чтобы там это было, но это не ответ, а вопрос - можно ли спастись от несчастья самоотречением? Можно ли спастись от горечи чем-то, что вас поднимет над землей?" - пояснила режиссер.

По ее словам, выбор актрисы на роль Марго был неслучаен. Ардан выбрала Азию Ардженто, так как в ней "есть дикость". "Когда я с ней встретилась, она сказала: "Боже, неужели мне что-то другое предлагают сыграть. Обычно мне предлагают роли стриптизерш и проституток". Она вошла в эту роль, как человек, который входит в море, хотя не умеет плавать. У нее получилось выплыть", - сказала Ардан. Она добавила, что ей бы хотелось, чтобы люди после ее фильма размышляли о том, какая борьба идет между искусством и любовью.

В картине есть и русский мотив. Одного из героев - преподавателя музыки - зовут Владимир Мишков. Оказывается, это своеобразный привет российскому актеру Владимиру Машкову, с которым Фанни Ардан снималась в фильме "Распутин" в Петербурге.

"Я всегда думала об этой роли для человека русского происхождения. Была уверена, что у меня профессор по музыке будет русским. Я вспомнила "Распутина", где снималась с Машковым, и захотела каким-то образом передать ему огромный привет из Франции, чтобы он тоже вспомнил те хорошие времена, когда мы вместе ходили по Петербургу, когда он показал мне город", - поделилась она.

Фанни Ардан также призналась, что хотела бы снять свой следующий фильм в России. "Я бы хотела снять свой следующий фильм в России. Я бы сняла в нем одного русского актера, которого я видела в фильме "Палата N6", который меня поразил. Это Владимир Ильин", - сказала Ардан.

Российская премьера картины "Навязчивые ритмы" пройдет в кинотеатре "Иллюзион" в среду, а в субботу московские театралы получат уникальную возможность увидеть Ардан на сцене Дома музыки в спектакле "Корабль "Ночь".