Коллектив еврейского театра "Шалом" обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову с открытым письмом, в котором обвинил директора театра Айвара Левенбука в непрофессионализме и попросил вмешаться в ситуацию, сообщает "Интерфакс".
"Хотим донести до Вашего сведения катастрофическую ситуацию, которая сложилась в театре "Шалом". Наш театр погибает", – говорится в письме артистов труппы и сотрудников администрации театра, которое поступило в агентство в понедельник, 15 февраля.
Авторы письма обвинили руководство театра в некомпетентности. По их словам, бывший директор "Шалома" Александр Левенбук находится "под давлением и влиянием со стороны жены и сына".
"Александр Левенбук поставил сына на руководящую должность вопреки трудовому законодательству", – отмечается в письме. В нем сказано, что сын Александра Левенбука – Айвар Левенбук – не имеет профильного образования – он закончил Московский технологический колледж и "получил театр, как игрушку, в подарок".
В письме также говорится, что жена Александра Левенбука Визма Витолс, "не имея режиссерского образования, ставит в театре спектакли, которые зрители называют самодеятельностью".
Представитель театра "Шалом" сообщил агентству, что под письмом подписались все артисты труппы театра "за исключением одного-двух человек".
Между тем руководство театра, ставшее объектом критики, уже отреагировало на письмо своих подчиненных, назвав обвинения в свой адрес ложью и клеветой. Айвар Левенбук высказал предположение, что инициатором письма выступил "какой-то один человек", подговоривший остальных артистов "в силу своего коммерческого интереса".
"Я думаю, многие письма не видели и не в курсе, под чем подписались", - считает Левенбук. Обвинения в адрес своей матери Левенбук также отверг, заявив лишь, что все это, "конечно, неправда".
Напомним, что в начале 2010 года в другом московском театре произошел аналогичный конфликт. В конце января письмо Лужкову написали артисты Театра имени Станиславского, пожаловавшиеся на худрука театра Александра Галибина и директора Дайнору Шпокайте. Тогда подписантов возмутило отсутствие режиссерского таланта у Галибина, странная экономическая политика худрука, а также его якобы плохое отношение к труппе. Галибин все обвинения в свой адрес отверг, а репетиции его спектаклей продолжились.