Глава Министерства Культуры Владимир Мединский
 
 
 
Глава Министерства Культуры Владимир Мединский
Russian Look

Министерство культуры РФ категорически против любых пересмотров прав собственности на произведения искусства, которые были вывезены из Германии и союзных с ней стран после Второй мировой войны, однако готово подчиниться, если появится соответствующий закон о перемещенных ценностях, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на главу ведомства Владимира Мединского.

Напомним, в среду стало известно, что Польша добивается от России возвращения 18 объектов культурного наследия, вывезенных немцами в Германию во время Второй мировой войны и попавших затем в советские музеи. Большую их часть удалось выявить благодаря репродукциям на сайте ГМИИ имени Пушкина, где они обозначены как картины неизвестного происхождения. Часть работ находится в Художественном музее имени Радищева в Саратове.

"Любые попытки изменить права собственности на произведения культуры и искусства мы не поддерживаем ни в каком виде. Все, что попадает в категорию перемещенных ценностей, которые были вывезены с территории Германии и государств-сателлитов в рамках международных договоренностей после войны, является собственностью, оплаченной кровью наших солдат, - не мы эту войну начали".

"Мы не готовы рассматривать даже возможность изменения статуса этих культурных ценностей", - сказал Мединский.

При этом, по его словам, ведомство готово "добросовестно исполнять" российские законы в случае их принятия. "Но никакой инициативы в этом отношении мы не проявим и инициативы других государств поддерживать не будем", - подчеркнул он.

Сейчас Польша пытается вернуть из-за рубежа 31 произведение. 18 из них находятся в России, три - в Германии, четыре - в США. Картины в российских музеях были вывезены гитлеровцами из Польши в Германию в 1945 году, откуда попали в СССР. Согласно закону о перемещенных культурных ценностях 1998 года, Россия категорически отказывается возвращать "трофейное искусство". В настоящий момент директор ГМИИ Ирина Антонова, в свою очередь, добивается возврата из Эрмитажа в Москву коллекции импрессионистов.