В качестве материалов для создания композиций Фабр нередко использует чучела птиц и животных, панцири жуков и даже кровь. При этом художник подчеркивает, что он сам не причиняет вреда живым существам, а берет тела погибших животных
 
 
 
В качестве материалов для создания композиций Фабр нередко использует чучела птиц и животных, панцири жуков и даже кровь. При этом художник подчеркивает, что он сам не причиняет вреда живым существам, а берет тела погибших животных
© РИА Новости / Алексей Даничев

Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, комментируя нападки со стороны возмущенных открытием в музее экспозиции бельгийского художника Яна Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты", в которой использованы чучела погибших животных, заявил, что они идут со стороны людей, которые на выставке даже не были.

"Мы на это не реагируем", - сказал Пиотровский. "У нас действует целая просветительская программа вокруг Фабра, которая охватывает соцсети, приложения к мобильным устройствам, включает проведение круглых столов. Но она, конечно, рассчитана на людей, которые хоть немного интересуются, на людей думающих. Конечно, такие мероприятия у нас есть и будут еще, потому что оказалось, что публика у нас менее образованная, чем мы предполагали", - добавил он.

Как передает ТАСС, Пиотровский также сообщил "для тех, кому интересно", что в Эрмитаже намечено несколько встреч и экскурсий с настоящими защитниками животных, а не липовыми.

Эрмитаж получил массу упреков в жестокости от пользователей социальных сетей после открытия выставки Яна Фабра, который в своем творчестве рассуждает о жизни и смерти, физических и социальных метаморфозах и о природе жестокости, присущей как людям, так и животным.

В качестве материалов для создания композиций Фабр нередко использует чучела птиц и зверей, панцири жуков и даже кровь. При этом художник подчеркивает, что он сам не причиняет вреда живым существам, а берет тела погибших животных.

"Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и таким образом победить смерть. Найденные им вдоль автострад тела сбитых машинами животных он превращает из отходов потребительского общества в укор человеческой жестокости", - объяснили в отделе современного искусства Эрмитажа.

Однако некоторые считают, что чучелам не место в Эрмитаже и такое искусство не имеет права на существование. Появились даже требования об отставке директора музея.

У представителей Министерства культуры РФ, которое возглавляет Владимир Мединский, не нашлось собственного мнения по поводу происходящей травли экспозиции. Ведомство дистанцировалось и не сочло нужным реагировать на ситуацию, пояснив, что это - "зона ответственности музея".

Сам музей в ответ на получивший распространение хештег "#позорЭрмитажу", под которым собирались гневные отзывы о выставке, открыл на своих официальных страницах в соцсетях хештег "#кошкизаФабра", под которым рассказывает о картинах старых мастеров с изображениями котов, а также о животных в современном искусстве.

Главными героями новой рубрики стали знаменитые эрмитажные коты. Их фотографии на фоне интерьеров Зимнего дворца напоминают о миссии по защите бездомных животных, которую Эрмитаж взял на себя добровольно.