В Басманном суде Москвы состоялось слушание дела Елены Цезаревны Чуковской - внучки известного детского писателя - против компании Procter & Gamble. Дело в том, что изображение умывальника, который используется в рекламе и на упаковках продукции, по всем признакам совпадает с описанием легендарного Мойдодыра в сказке Корнея Ивановича. А также с тем, как выглядит этот персонаж в детских книжках и в мультфильме, сообщает газета "Известия".
Представители Procter & Gamble уверяют, что их умывальник к Мойдодыру не имеет ни малейшего отношения. Однако факты говорят обратное. Согласно поправкам к Гражданскому кодексу Российской Федерации от 1 января 2008 года, персонаж литературного произведения является таким же объектом авторского права, как и сам текст. И для того чтобы его использовать, нужно заручиться юридическим согласием правообладателя.
Владимир Попов, который уже много лет ведет дела наследницы Корнея Чуковского, рассказал, что в 1997 году представители Procter & Gamble подписали с Еленой Чуковской авторский договор, согласно которому компания стала перечислять деньги прямо на ее счет.
Однако некоторое время назад Procter & Gamble платить перестали. Ситуация осложняется тем, что у Елены Цезаревны не сохранилась копия договора 1997 года. Представитель компании Михаил Родионов на заседании суда заявил, что и в Procter & Gamble договора нет, а значит, можно сомневаться в том, что он вообще был заключен.
Доводы истцов построены на том, что у Чуковского довольно точно описан персонаж. Не случайно множество художников, в том числе и Иванов-Вано в мультфильме, изображали Мойдодыра очень однотипно: с носом-краном, руками-полотенцами и с тазом на голове.
Представитель ответчика Михаил Родионов возразил, что, во-первых, умывальник ни в рекламных роликах, ни на упаковке не назван Мойдодыром, во-вторых, текст литературного произведения не использован.
Следующее судебное заседание состоится 18 августа. На нем предстоит отчитываться фирме - изготовителю рекламной продукции.