Малевич приложил немало усилий, чтобы добиться глубокого черного цвета, а при создании картины работал пальцами
 
 
 
Малевич приложил немало усилий, чтобы добиться глубокого черного цвета, а при создании картины работал пальцами
Агентство "Москва"

Эксперты Третьяковской галереи, которые продолжают исследование знаменитого "Черного квадрата" Казимира Малевича, объявили о новых открытиях. Как оказалось, художник приложил немало усилий, чтобы добиться глубокого черного цвета, а при создании картины работал пальцами.

О том, что под "Черным квадратом" есть еще два изображения, стало известно в начале ноября. Теперь отдел научной экспертизы галереи сделал, помимо современного рентгеновского исследования, химический анализ на лазерном бесконтактном приборе.

Новые данные подтвердили версию о том, что Малевич буквально "лепил" картину. Но более интересной находкой оказался многосоставный черный цвет, пишет "Московский комсомолец". По выражению директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой, в "Квадрате" Малевича есть "особенная глубина и бездна черного". Для достижения такого эффекта художник использовал сразу три краски.

"Черную железно-окисную краску - охру, черную органическую краску, которую мы определили как жженую кость, и арсенит меди, это темно-зеленая медная краска. Чтобы добиться нужного цвета, он экспериментировал, искал соотношение. Допустим, если бы он использовал больше арсенита меди, то получился бы черно-зеленый квадрат. Значит, художник думал, готовился, работал сознательно, а не спонтанно", - говорит кандидат химических наук, заместитель заведующего отдела научной экспертизы Елена Любавская.

Специалисты из Русского музея уже подтвердили, что Малевич использовал арсенит меди и жженую кость в других работах. Пока невозможно сказать, был ли этот прием характерен для него.

В ближайших планах экспертов Третьяковской галереи - исследование портрета Михаила Матюшина, созданного Казимиром Малевичем в 1913 году.