Талант Майкла Джексона выковывался в экстремальных условиях диктата отца Джо. Об этом свидетельствует обнародованное газетой News of the World содержание записей на аудиопленке, сделанных в бывшем имении Neverland анонимным автором биографии короля поп-музыки.
Говоря о создании музыкальных произведений по методу отца, Джексон сказал: "Он будет сидеть в кресле с ремнем или хлыстом во время нашего выступления, и если оно окажется смазанным, то следует удар".
В отношении своей мамы, которую он всегда называл "самым близким человеком, ведущим по жизни", он высказывает недовольство ее интервью журналистам о нем самом. "Она разочаровала меня, - отмечает музыкант. - Не хочу, чтобы она высказывалась".
Откровения Джексона насчет других членов семьи настолько нелицеприятны, что время от времени он запрещает беседующему с ним журналисту обнародовать некоторые из них.
По словам Майкла, его братья, будучи тогда в совместном коллективе Jackson Five, не оказывали ему никакой помощи. "Работаем мы над телешоу или видео, они сидят вокруг, постанывая, подвывая, в то время как смотреть и учиться приходится мне". "Для творчества необходим талант, однако некоторые очень ленивы и не хотят развиваться", - добавляет он.
Не милует Джексон и сестер, называя Ла Тойю "милой и тошнотворной", а Джанет - "сорванцом", которого не увлекают тряпки.
Джексону удаются и позитивные оценки, но только в отношении самого себя. "Я капитан корабля. Я высказываю предположения и затем выслушиваю, что скажут другие. Но окончательное решение принимается мной", - восклицает музыкант.
Однако король поп-музыки все же вынужден признать ошибку в своей карьере - нашумевшую запись рекламы для компании Pepsi, когда, вспыхнув, загорелись его волосы. "Я ненавижу Pepsi, ненавижу эти тупые коммерческие ролики, - говорит Джексон. - Люблю лишь одно - работать с детьми".