Предваряя премьерный показ, Виктор Ерофеев вспомнил, как писатель Борис Виан умер при просмотре экранизации своего произведения. Мол, любая экранизация есть смерть. "Но я жив, и даже приободрен этим фильмом", - в таком духе высказался автор "Русской красавицы". И добавил, что красиво снятая картина есть эротический фантазм режиссера Чезаре Феррарио, субъективный взгляд на Россию.
Взгляд этот не свободен от расхожих стереотипов. Так, с высоких трибун в фильме звучат лживые речи о капиталистических происках и бдительности советского человека, а от героини картинно отрекаются сотрудники по работе. Вполне в духе 30-х, хотя действие развивается в начале 80-х.
Роман красавицы, роль которой исполнила болгарская модель Ралица Балева, с чиновником от культуры Владимиром Сергеевичем (его играет Игорь Костолевский) смотрится на удивление асексуально. Эротические сцены оставляют ощущение, что герои встретились случайно и против воли остались друг с другом.
Героиню беспардонно пытаются выдворить из Москвы, но она не изменяет себе. При этом бунт ее заключается в публикации откровенных фото в западных изданиях.
Пару раз зал Дома кино оглашался криками "Браво, Ерофеев!"