Галерея Tate пополнила свою коллекцию современного искусства, закупив для раздела современного искусства баночку экскрементов итальянского художника Пьеро Манзони За консервы с испражнениями художника весом 30 граммов крупнейший и всемирно известный государственный музей Великобритании заплатил 22, 3 тыс. евро
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Галерея Tate пополнила свою коллекцию современного искусства, закупив для раздела современного искусства баночку экскрементов итальянского художника Пьеро Манзони
tate.org.uk
 
 
 
За консервы с испражнениями художника весом 30 граммов крупнейший и всемирно известный государственный музей Великобритании заплатил 22, 3 тыс. евро
artinvest2000.com
 
 
 
Пьеро Манзони занимался живописью, скульптурой, театром и музыкой
uwo.ca

Галерея Tate (Tate Gallery) пополнила свою коллекцию современного искусства, закупив для раздела современного искусства баночку экскрементов итальянского художника Пьеро Манзони. За консервы с испражнениями художника весом 30 граммов крупнейший и всемирно известный государственный музей Великобритании заплатил 22, 3 тыс. евро, передает "Коммерсант" .

"Жестянка ╧ 004" - одно из 90 "произведений", созданных Манзони в 1961 году. Пьеро Манзони занимался живописью, скульптурой, театром и музыкой. Он оставил довольно значительный след в искусстве 60-х. Кроме ахроматических картин, покрытых белой глиной, Манзони создал такие экстравагантные объекты искусства, как воздушные шарики "Вздох художника" и консервы Artist▓s Shit.

Как признавался друзьям художник, он законсервировал дерьмо в эти баночки в тайной надежде, что они скоро станут предметом охоты коллекционеров. Ведь испражнения художника √ вещь интимная и индивидуальная, а потому достойная внимания. Надо отметить, что какашки Манзони продаются на аукционах не реже раза в год. Галерея Tate приобрела произведение, пользующееся ажиотажным спросом, на аукционе Sotheby's . Причем произошло это почти год назад. Только на днях экспонат заметил какой-то дотошный посетитель. И разгорелся скандал.

В ответ на возмущенные вопли налогоплательщиков галерея ответила, что не обязана отчитываться за каждый экспонат. К тому же, парировал музей, аналогичные экспонаты есть в любом уважающем себя учреждении культуры √ в частности, в Центре Помпиду в Париже и в Modern Art в Нью-Йорке.