Кинофильм российского режиссера Андрея Звягинцева "Елена" получила приз жюри конкурсной программы "Особый взгляд" на Каннском кинофестивале "Елена" - история пожилой супружеской пары, обитающей в наши дни в Москве в окрестностях Остоженки
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Кинофильм российского режиссера Андрея Звягинцева "Елена" получила приз жюри конкурсной программы "Особый взгляд" на Каннском кинофестивале
Global Look Press
 
 
 
"Елена" - история пожилой супружеской пары, обитающей в наши дни в Москве в окрестностях Остоженки
imdb.com
 
 
 
Главных героев сыграли режиссер "Белорусского вокзала" Андрей Смирнов и театральная актриса Надежда Маркина
imdb.com

Кинофильм российского режиссера Андрея Звягинцева "Елена" получила приз жюри конкурсной программы "Особый взгляд" на Каннском кинофестивале, сообщает ВВС.

Победителями программы "Особый взгляд" стали фильмы "Ариранг" корейского режиссера Ким Ки Дука и "Назад дороги нет" немца Андреаса Дрезена.

"Елена" - история пожилой супружеской пары, обитающей в наши дни в Москве в окрестностях Остоженки. Это рассуждение о том, что с русскими людьми сделали деньги, и одновременно - о том, на что может быть способна мать ради своего ребенка.

Главных героев сыграли режиссер "Белорусского вокзала" Андрей Смирнов и театральная актриса Надежда Маркина. Свой выбор исполнителей Звягинцев в интервью РИА "Новости" объяснил следующим образом: лицо Маркиной он вспомнил сразу, поскольку в ней увидел "уникальное сочетание народного типа и удивительного благородства почти аристократического толка", а в нем - редкую для 70-летнего российского актера витальность.

История создания картины оказалась непростой. "Началось все с того, что британский продюсер Оливер Данги, c которым мы работали над "Нью-Йорк, я люблю тебя" (New York, I Love You, 2009), предложил проект: режиссеры из четырех регионов - Северной Америки, Южной Америки, Европы и Азии, - снимают четыре полнометражных фильма, один с другим ничем не связанные, кроме общей темы, которую он обозначил ни много ни мало как апокалипсис", - рассказал Звягинцев.

Приблизительно месяц он размышлял над проблемой конца света вместе со своим постоянным сценаристом Олегом Негиным, а потом "однажды ночью позвонил Олег и, волнуясь, рассказал историю: почти свою, из своей жизни, но рассказал ее уже как сюжет. Мне история понравилась, он засел за сценарий и за восемь-десять дней написал - просто ушел в другое пространство и сделал практически весь текст, который и стал фильмом, за вычетом нескольких эпизодов, родившихся позже".

Правда, иностранного продюсера идея не впечатлила: она показалась недостаточно масштабной, вдобавок, ее сложно было приспособить к англоязычным реалиям. В итоге Звягинцев в разгар кризиса забрал свой сценарий и решил, что найдет финансирование самостоятельно в Москве, потому что, как объясняет сам режиссер, они с Негиным "уже влюбились в эту историю и хотели делать именно ее".

С Александром Роднянским он повстречался почти случайно - но благодаря ему уже осенью 2009 года смог вплотную приступить к работе над будущей картиной, бюджет которой составил примерно 3 миллиона долларов. За камеру отвечал постоянный оператор Звягинцева Михаил Кричман, награжденный в прошлом году в Венеции за фильм Алексея Федорченко "Овсянки".

"Мы с Мишей счастливейшим образом работали уже в третий раз. На "Изгнании" у нас было два года подготовки: мы сидели, придумывали фильм. "Возвращение" вообще было все нарисовано, каждый кадр был заранее известен. И так же с "Еленой": у нас полгода было, чтобы придумать эту незатейливую историю с двумя интерьерами. Конечно, пространство в результате что-то предлагает само, диктует: ты вот так не можешь снять, приходится снимать этак. Но согласованность заранее существует между нами, мы уже почти на одном языке говорим", - признается Звягинцев.

К фильму, который получился в итоге, проявляли интерес оба крупнейших мировых фестиваля - Венецианский и Каннский. Поначалу все ждали, что "Елену" включат в каннский конкурс, затем пошли слухи, что фильм поедет в Венецию, в итоге все кончилось почетным местом в финале программы "Особый взгляд". О том, почему так произошло, много дискутировали посвященные в ситуацию критики, но участники событий всегда отказывались давать комментарии.

"Если буду отвечать, я невольно войду на конфликтную территорию, а там всюду сплошные слухи. Это все было очень волнительно, но к фильму не имеет никакого отношения. По здравому рассуждению, успокоившись, я понимаю, что "Елена" - в Каннах, на лучшем кинорынке мира, чего Роднянский и наш мировой дистрибьютор Эрик Лагесс из компании "Пирамида", собственно, и хотели", - говорит сам режиссер.