Популярная таджикская рок-группа "Парем" (на фото) считает "унижением чести и достоинства" ряд высказываний, допущенных ведущими программы "Стиллавин и его друзья" в эфире радио "Маяк"
 
 
 
Популярная таджикская рок-группа "Парем" (на фото) считает "унижением чести и достоинства" ряд высказываний, допущенных ведущими программы "Стиллавин и его друзья" в эфире радио "Маяк"
facebook.com

Рок-музыканты из Таджикистана потребовали извинений от российских радиоведущих, которые, по их мнению, допустили нелестные высказывания о таджиках. Их поддержали министр культуры Таджикистана Мирзошохрух Асрори, глава Управления информации МИДа республики Давлат Назриев, а также руководители журналистских объединений республики.

Популярная таджикская рок-группа "Парем" считает "унижением чести и достоинства" ряд высказываний, допущенных ведущими программы "Стиллавин и его друзья" в эфире радио "Маяк", говорится в письме руководителей группы и поддерживающих их чиновников, направленном в четверг в адрес руководства ВГТРК ГРК "Маяк" и председателю Союза журналистов России, передает "Интерфакс".

- Стиллавин не принимает претензий от "адептов мастерка и веника"

В ходе эфира программы "Стиллавин и его друзья" 25 июля текущего года ее участники обсуждали состоявшийся накануне концерт группы "Парем" в московском клубе "Б2".

"Прослушивание эфира вызвало у многих, мягко сказать, негодование и возмущение", - говорится в письме.

"Поражает тот факт, с какой легкостью ведущие передачи - Сергей Стиллавин и Виктория Колосова - при непосредственной подаче информации "гостем" программы - Рустамом Вахидовым (являющимся также сотрудником радио "Маяк")- показывают свое незнание фактуры предоставляемой слушателям информации, с каким непритворным удовольствием они допускают в эфире издевательства, унижения чести и достоинства и усмешки в адрес не только музыкальной группы, выступившей в Москве, но и по отношению ко всему таджикскому народу, его культуре и музыкальным достижениям", - подчеркивается в письме.

В частности, по данным авторов письма, ведущие программы отметили, что концерт таджикской группы состоялся в воскресенье, а не в другой день недели, "потому что в субботу, пятницу и четверг у таджиков банально не хватило бы денег для того, чтобы арендовать клуб". Они также утверждали, что "культура наших среднеазиатских республик, видимо, совсем не выжила".

На страничке группы "Парем" в социальной сети Facebook поклонниками группы уже оставлены десятки возмущенных комментариев, требующих призвать российских радиоведущих к ответу за оскорбления.

"Мы глубоко сожалеем, что "Маяк" - старейшая и авторитетнейшая государственная информационно-музыкальная станция, имея солидный возраст и респектабельную карьеру в информационном пространстве России, а когда-то и нашей общей Великой Родины - СССР, сегодня позволяет своим сотрудникам проявлять неуважение по отношению к культуре и национальному самосознанию других стран, тем самым рискуя потерять любовь и признание миллионной аудитории", - говорится в письме.

Музыканты и журналисты Таджикистана, министр культуры и представитель МИДа требуют от руководства ВГТРК извинений в эфире.

"Надеемся, что это будет последним недоразумением и распространением дезинформации на радио "Маяк" в отношении Республики Таджикистан и ее граждан. В свою очередь, мы хотим отметить, что всегда поддерживаем политику дружественных отношений между нашими странами и народами Таджикистана и Российской Федерации", - подчеркивается в письме.

Это уже не первый случай, когда таджикская общественность пытается настоять на более уважительном отношении к своим гражданам. В частности, активно протестовала она против распространения фильма "Наша Russia. Яйца судьбы". Глава Общероссийского общественного движения "Таджикские трудовые мигранты" Каромат Шарипов назвал проект "Наша Russia" "разжиганием межнациональной розни" и "моральным геноцидом таджикского народа", потребовав прекращения продажи фильма и показа сериала по телевидению. После этого реализация копий фильма на территории Таджикистана была запрещена.

Летом 2007 года парламентарии Таджикистана обратили внимание российских властей на недопустимость высмеивания таджикских гастарбайтеров, указав на программу "Наша Russia". "Высмеивание национальностей недопустимо на телевидении, - заявил два с половиной года назад председатель комитета по социальным вопросам верхней палаты парламента Таджикистана Мамадшо Илолов. - В принципе, мы не должны контролировать российский канал. Но если это юмористическая передача и она ставит своей целью только высмеивание той или иной национальности, то тогда ее нужно закрыть".

Стиллавин не принимает претензий от "адептов мастерка и веника"

Сергей Стиллавин отреагировал на претензии в своем блоге.

"Если отбросить весь комизм ситуации, когда "честь" музыкального коллектива впряглись защищать на уровне министерств и внешнеполитических ведомств, то возникают два возможных варианта причины реакции на столь высоком уровне. Либо оскорбленные музыканты обладают неформальным влиянием на правительственные структуры бывшей советской республики (помните, там в тексте важно написано про некий бизнес, которым занимаются гитаристы?), либо официальная политика властей Таджикистана - защищать своих граждан от любых посягательств со стороны граждан иностранных держав.

Второй вариант заставляет по-настоящему возгордиться нашими друзьями по СНГ и одновременно напрячься от того факта, что сотни тысяч таджиков трудятся в России: какие санкции будут предъявлены к нам, если умышленно или ненароком мы как-либо обидим адептов мастерка и веника? Они пришлют сюда десант?

Но раз уж иных официальных нот от таджикских министров не поступает, значит, никто у нас и не осмеливается оскорблять заезжих трудоголиков - ну, разве что шалопутный полутаджик Вахидов нет-нет да и пнет по дури своей наследников великой персидской культуры. Уж простите нас, дорогие чужаки - не иначе как шайтан попутал!" - написал он в своем блоге 25 августа. В блоге ведущего также выложена полная копия полученного письма.

Конкретного ответа на вопрос, отказывается ли он извиняться перед группой в эфире (как того требует МИД), в посте нет.