Премьера "Александры" Сокурова в Каннах вызвала неоднозначные оценки
 
 
 
Премьера "Александры" Сокурова в Каннах вызвала неоднозначные оценки
Film.ru

24 мая вечером в конкурсе на Каннском фестивале была показана вторая картина из России. Жюри увидело ленту Александра Сокурова "Александра". Картина вызвала неоднозначные оценки.

Ни режиссер, ни исполнительница главной роли Галина Вишневская не приехали на фестиваль. В результате по красной дорожке перед главным фестивальным кинотеатром "Гранд театр Люмьер" прошли продюсер картины Андрей Сигле в сопровождении главного героя Андрея Богданова, и сыгравшей вторую женскую роль актрисы Раисы Гичаевой. На премьеру прибыл также замглавы Федерального агентства по культуре и кинематографии Александр Голутва.

Как передает РИА "Новости", премьера фильма не вызвала ажиотажа у публики и даже не собрала полного зала. Фильм оценили по-разному, кто-то не воспринял картину, кто-то в восторге. Но судя по аплодисментам на пресс-просмотре, фильм принят международной критикой все-таки очень неплохо, отмечает "Время новостей".

В новом фильме Сокуров сложил с себя функции главного оператора своих картин (он был им на "Тельце" и "Солнце") и уступил место за камерой Александру Бурову. В результате "картинка" сохранила столь любимые режиссером зеленовато-бурые тона, но стала при этом резкой, жесткой и, на мой взгляд, куда более адекватной фильму о войне, чем привычные сокуровские туманы. Впрочем, самой-то войны, как не устает подчеркивать режиссер, в фильме нет - ни единого выстрела, ни одного раненого или убитого.

Второе достоинство картины - диалоги Сокурова-сценариста. И сварливые фразочки Александры Николаевны, и беззлобная перебранка солдат, и эмоциональная кульминация фильма - "тело состарилось, а душа готова прожить еще одну жизнь" - оставляют впечатление точности и вменяемости, которой так не хватало, скажем, "Отцу и сыну" или "Русскому ковчегу". В-третьих, фильм имеет четкую трехчастную драматургическую структуру, отмечает "Время новостей".

Как сообщает ИА Regnum, единодушно положительно и СМИ, и зрители отзываются об игре Вишневской. Знаменитая оперная певица сыграла в "Александре" женщину, которая приезжает в действующую военную часть в Чечне, чтобы навестить своего внука.

Между тем, как передает ИТАР-ТАСС, новая картина Александра Сокурова все же уверенно вошла в группу фаворитов 60-го Каннского фестиваля. Как отмечают эксперты, картина Сокурова явилась настоящим открытием нынешнего форума. Признание снискала и игра российской певицы Галины Вишневской, для которой главная роль в этом фильме стала первой кинематографической работой.

В опубликованных сегодня неофициальных опросах аккредитованных на форуме кинокритиков, "Александра" делит первое место с фильмом "Нет страны для стариков" американских режиссеров братьев Коэн и "Четыре месяца, три недели и два дня" румынского мастера Кристиана Мунгиу.

В список фаворитов Каннского фестиваля также входят лента "Параноидальный парк" Гас Ван Сента, работа его соотечественника Джулиана Шнайбеля "Скафандр и бабочка" и лента мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса "Тихий свет".