Президент России Владимир Путин, о котором совсем недавно говорили, что у него не осталось друзей в Европе, вновь в фаворе, хотя он, будучи под давлением санкций, не отказался ни от чего для себя важного с точки зрения своей геополитики.
Уже возобновились разговоры о снятии санкций, наложенных в 2014 году, о возобновлении экономического сотрудничества. Российский президент всегда был кумиром и источником поддержки для европейских крайне правых партий, а сейчас его поклонники в конвенциональных политических партиях занимают важные посты и поднимаются на верхние строчки в социологических опросах, писала на этой неделе еженедельная газета Politico.
"Вскоре на Западе может сложиться собственная пропутинская верхушка", - говорилось в статье, которая в подтверждение перечисляла страны, где победили или побеждают "дружественные" Кремлю политические силы: Эстония, Болгария, Молдавия, Нидерланды, Греция, Венгрия. И вот теперь еще и Франция - благодаря Франсуа Фийону, побеждающему на праймериз. Бывший премьер-министр называет Россию "важным партнером" Европы, хочет снять санкции и считает, что западные державы провоцируют ее, расширяя НАТО.
Однако в соблазнах подобных альянсов с Россией кроется явный "признак слабости", считает российский писатель и литературовед Борис Акунин.
В интервью еженедельному французскому журналу Le Point писатель, проводящий много времени во Франции, где проживает его супруга, напомнил, что "нынешний франко-российский альянс не первый в истории и нам известно, что он способен принести в плане независимости, стратегии, связей, в том числе культурных".
"Вам не следует забывать о том, что сегодня Россия, по сути, является государством одного человека, Путина, который принимает все решения. Режим не демократический, скорее антидемократический, он давит на оппозицию, сажает людей в тюрьму по политическим мотивам. Это агрессивная страна, идеологически тираническая, ксенофобская и гомофобская. Сегодняшняя Россия является именно такой страной. И поэтому, если Франция хочет побрататься с политическим режимом с подобными чертами, - отлично, только это означает, что и в самой Франции тоже не все ладно", - считает Акунин, интервью которого цитирует InoPressa.
Европа могла бы сплотиться вокруг общих принципов, осознать, что есть добро и что есть зло, но "если вы входите в российскую сумеречную зону, вы теряете всякое чувство ориентации", отметил Акунин.
"Я должен прояснить вопрос о франко-российской дружбе. Разумеется, я за добрые отношения между Францией и Россией. Безусловно. Но сколь долго Россия будет такой, какой она является сегодня, если Путин не сделает шаг навстречу свободе, демократии и миру, столь долго, я думаю, любой альянс с Россией будет являться признаком слабости", - рассуждает писатель.
Комментируя выступление Франсуа Фийона против эмбарго, наложенного Европой на Москву после аннексии Крыма, Акунин отметил, что если, став президентом, Фийон действительно намерен сделать это, то "французским избирателям лучше было бы обстоятельно обдумать, как им поступить в день голосования".
"Следует думать не о сегодняшнем дне, а о завтрашнем. В этом и состоит политика. Стратегический замысел, устремленный в будущее", - уверен Борис Акунин.